1 - Он повернулся и сунув руки в карманы,первым направился к грузовику.
2 - Гроза грохочущая в дали надвигалась и огромная лиловая туча набирая силу,медленно поднималась из-за леса.
3 - Он уселся в лодку и ухватившись за её края, стал рассматривать днище.
4 - Лодка сердито разбивала преграждавшие ей путь волны,пролетая пространство между ними почти по воздуху.
5 - Туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.
6 - В эту минуту отворилась дверь и в комнату,робко озираясь вошла девушка.
7 - Капитан стоял на краю и перегнувшись через перила и держа в руке фонарь,смотрел в низ.
8 - Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну и сбрасывали с ветвей снег.
9 - Собака залилась громким лаем, но распознав знакомого человека успокоилась.
10 - Часов в одиннадцать утра, подкрепив свои силы чаем и хлебом,мы пошли вверх по реке.
11 - Лось выбежал на опушку заросшую кустарником и не останавливаясь,направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
Незабываемая фронтовая ночь.
СрАжающийся Сталинград. ПозДний вечер 31 декабря 1942 года. Белый снег. И ветер. Как у Александра Блока «ветер на всём белом свете». Злой кОлючий он насквозь хотя ты и в полушубке и в заячьих рукАвицах и в шапке-ушанке.
Мы, армейские газетчИки, ищем знАкомую, врытую в северный обрыв балки землянку, чтобы там уточнить обстановку. Хотя, собственно, уточнять-то сегодня не много. Враг схвачен в плотное кольцо. Теперь с передовой доносится редкая перебранка пулемётов, и временами противник подсвечивает ракетами заснеженную степь.
В землянке многолюдно. Посматриваем на часы. И вот они позывные Москвы.
Во всю силу лёгких кричим «ура» и выбегаем из землянки на край обрыва. С первым ударом Кремлёвских курантов в чёрное небо рванулись реактивные снаряды и дружно ахнули тяжёлые орудия.
Гудела степь и звенело небо, расчерченное вкривь и вкось разноцветьем пулемётных трасс и зенитных снарядов. И не было для всех нас лучшей музыки, чем вот этот сотрясающий и дыбящий мёрзлую землю железный ураган.
Огневой налёт в честь Нового года оборвался так же внезапно, как и начался. Мы поднялись на ближайшую высотку. С неё виден истерзанный город: гордый, не покорённый, поднявшийся до самых больших высот человеческого героизма. О чём думается в новогоднюю ночь? О том, что не сегодня-завтра наши войска пойдут вперёд. Радуемся тому, что здесь, у берегов Волги, всё ярче разгораются победные зори, занявшиеся ещё год назад на полях Подмосковья. Мы вернулись в землянку, и нам показали написанное от руки сообщение о начавшемся наступлении. Все фронты нашей Родины вступали в огневой, решающий сорок третий год.
Объяснение: