Дополните предложения прямой речью. Я спросил у незнакомца:___? Прохожий удивлённо переспросил:? ,- пояснил мой спутник. !- воскликнул прохожий Он обратился к почтальону с ,- поблагодарили мы его.
«сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение а. с. пушкина. его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход: смотрит в поле, инда очи разболелись глядючи с белой зори до ночи; не видать милого друга! только видит: вьётся вьюга, снег валится на поля, вся белёшенька земля.царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. она заботливая хозяйка. попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила богу свечку, затопила жарко печку». она скромная, честная и благовоспитанная. когда богатыри сватаются к ней, она отвечает: всех я вас люблю сердечно; но другому я навечно отдана.мне всех милей королевич елисей.королевич елисей как будто списан пушкиным с былинного богатыря. его любовь спасает царевну. а зло рассыпается осколками зеркала мачехи. полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке. а. с. пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. в понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.
Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим – «Горе уму». Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. То есть проблема становится двусторонней. Выше было довольно часто использовано слово «ум». Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова племянника: «А? как по-вашему? По-нашему – смышлён». В связи с этим, опираясь на другие образы произведения (Молчалина, Софьи и других), можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «при также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую – Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким. И тут вспоминается заявление Грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую при мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека». Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых»? Вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова. Но всё-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле». Но вернёмся к при При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («Упал он больно, встал здорово.»), и молчалинскую «философию» («В мои лета недолжно сметь своё суждение иметь»). Для начала формула успеха требует чинопочитания. Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов). Рано или поздно это приведёт того, кто ранее «в мире брал лбом», «стучал об пол не жалея», как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников.