я исследовал роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывке из романа а.с. пушкина «евгений онегин» – « крестьянин, торжествуя…» и обнаружил, что в 11 строчках поэт использовал пять деепричастий и деепричастных оборотов.
деепричастие «торжествуя» точно передаёт состояние крестьянина, который долго ждал зимы и теперь радуется, что труд его будет облегчен и освещён красотой обновлённой природы.
деепричастный оборот «снег почуя» понять действие лошадки. она «плетётся», т.к ей трудно передвигаться с грузом по снегу.
удивительно точный рисунок действия, совершаемого кибиткой создать деепричастный оборот «бразды пушистые взрывая». когда мы читаем эту строчку, то не только видим стремительно летящий из-под копыт пушистый снег, но ощущаем запах зимней свежести.
деепричастным оборотам («в салазки жучку посадив», «себя в коня преобразив») автору удалось создать зримый образ дворового мальчика, радующегося приходу зимы, и передать свой отношение к нему – доброе, шутливое.
таким образом, пушкин не случайно так широко использовал в этом фрагменте деепричастия и деепричастные обороты. с их достигается такая «живопись», что хоть бери кисть и рисуй эту картину начавшейся зимы.
образец 2
я исследовала роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывках из поэмы м.ю. лермонтова «мцыри», и вот что мне удалось установить.
в деепричастном обороте «красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов» деепричастие «красуясь» играет оценочную роль: с его поэт оценивает действие виноградных лоз.
деепричастный оборот «гладкой чешуей блестя» не только «дорисовывает» действие змеи («скользила»), но и представить её внешний вид, акцентируя внимание на качестве действия.
деепричастие «устав» не только обозначает добавочное действие лермонтовского героя, но объясняет его причину: «…устав, прилёг между высоких гор».
всё это позволяет сделать вывод о том, что деепричастия и деепричастные обороты выполняют в лермонтовском тексте разнообразные функции, являясь выразительным средством языка.
я исследовал фрагмент из рассказа и.с. тургенева «бежин луг». этот текст является повествованием. вот почему в данном отрывке глаголы и деепричастия.
глаголы писателю рассказать о последовательных действиях, а деепричастия – «дорисовать» их, передать их точный рисунок.
так, деепричастные обороты «сидя без шапок в старых полушубках», «болтая руками и ногами» представить не только позу крестьянских мальчиков, но и их внешний вид, характер их движения.
зримые образы лошади и рыжего космача тоже создать деепричастия. с деепричастного оборота «навострив уши» передаётся состояние лошади во время бега, а деепричастные обороты «задравши хвост и беспрестанно меняя ногу» представить внешний вид несущегося табуна, передать характер движения, совершаемого им.
«джоконду» да винчи копировали многократно и безуспешно. она даже отделённым подобием не возникала на чужом полотне оставаясь верной своему создателю.(4) на картинах учеников и последователей улыбка выцветала (2) становясь фальшивой , словно существо заточённое в неволю. у скромно одетой женщины изображённой на портрете притягивающий взгляд убегающая и вновь возникающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. её не назовёшь красавицей и в то же время она прекрасна. джорджио вазари видевший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью(2) какие мы видим в живом человеке… существует предположение что в «джоконде» художник запечатлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мировоззрение. даже её высокий лоб увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени) называют «лбом леонардо да винчи».
объяснение:
это не мой
это не мой
это не мой
это не мой не знаю правьлно или не правьлно
Объяснение:
нету птицы, бабочек, ёжика с я блоками и грушами