адай
сырыарка (к с хвостиком)
балбырауын
кайран шешем (к с хвостиком)
турмеден кашкан ( оба к с хвостиком
балкаймак(к с хвостиком
ертен жетем ( н с хвостиком
кызыл кайын(к оба и н с хвостиком
Объяснение:
все больше не знаю
удач
Прощай,начальная школа!
Не очень хочется уходить из четвёртого класса,но время не остановить.Всем очень грустно.Забудем о грусти и поймём,что в этом есть и плюсы.Мы хорошо окончили начальную школу-это раз.Мы нашли новых друзей и товарищей-это два.Узнали новых учителей-это три.Узнали что три на пять пятнадцать,три на три девять,и это плюс.
Можно долго ещё перечислять положительные моменты.Скажем первой учительнице.За её труд и терпение,за заботу и внимание к ним,за то,что научила нас многому.Всё идёт своим чередом:год за годом мы растём,год за годом мы взрослеем.Жизнь продолжается и нам надо только наслаждаться.Мы никогда не забудем тебя, начальная школа! Здраствуй,пятый класс!
1.Он обошёл вокруг (предлог) дома.
Ребята, приехав на реку, осмотрели всевокруг.(нареч.)
2. Иванов проехал (как?) мимо. - наречие. Иванов проехал (мимо кого?) мимо меня. - предлог.
3. Я договорился насчёт (предл.)доставки.
Родители положили крупную сумму на счет (сущ.)в банке.
4.Возле речки стоял маленький домик.
Речка была далеко, а домик стоял возле.
5.В течение (предлог)вечера прозвучало много прекрасных мелодий, исполненных скрипачом.
6..Я выучу этот параграф в течение (предлог) дня.
В течении (сущ.)реки построили дамбу.
7.Они гуляли несмотря на дождь.
Парнишка брел по тропинке леса, не смотря (дееприч.)под ноги.
8.Ванюшка ошибся вследствие (=из-за предлог)невнимательности.
МВД не нашло нарушений в следствии (сущ.) по делу .
9.Благодаря(предлог) хорошей погоде экскурсию не отменили.
Гости вышли из-за стола, благодаря (дееприч.)хозяйку.
10. В продолжение (предлог) года длилась командировка папы.
В продолжении (сущ.) фильма становится ясно, кто нашел камни
Из славной плеяды казахских домбристов (кюйши), живших на стыках рубежей двух последних столетий, конечно же своим могучим талантом выделялся Курмангазы Сагырбайулы. Сегодня мы в рамках проекта «Қазақтану», инициированного на ХХVI сессии АНК, знакомим своих читателей с великим наследием этого музыканта. Очень надеемся, что этим самым мы сможем еще больше укрепить единство казахстанцев на основе общего культурного кода и общенационального исторического сознания. Независимо от их этнической принадлежности.
Родившись в Букеевской Орде (Западный Казахстан), этот человек прославился тем, что виртуозно исполнял на домбре свои собственные произведения, неизменно находя в сердцах слушателей самые восторженные отклики. И неспроста. Внимательно прислушиваясь к его кюям, можно почти физически ощутить и топот яростно несущихся коней («Адай»), и гнев, испытываемый к врагам, вторгшимся в родные пределы («Кішкентай»), и широту просторов казахских степей («Сарыарқа»). Мотивы его магической музыки передать и терпкий, еле различимый аромат ранней мяты, проклюнувшейся где-то в пойме реки Жаик, и стойкий пьянящий запах жусана (полыни), изморенного полуденным зноем. Чтобы понять всю эту палитру явлений в природе нужно только благосклонно настроенному слушателю обладать небольшим даром воображения и совсем немного — терпеньем. И уж, конечно же, ни в коем случае не обманывать себя мыслью о том, что домбра — это всего лишь «одна палка — две струны».
С 6 лет Курмангазы был вынужден работать пастухом. Видимо это обстоятельство и позволило ему рано познать все тяготы непростой, порой невыносимой, жизни своих соплеменников, отброшенных по злой иронии истории на самые глухие задворки мировой цивилизации. Мальчик не хотел мириться с этой незавидной участью, уготованной для его бедного, загнанного в дремучее средневековье, народа. Он искренне верил, что казахская земля еще не оскудела на великих людей — глубоких мыслителей, бунтарей, не желающих выглядеть убогими, поэтов и музыкантов зажечь сердца своими пламенными стихами и мелодиями. Юный Курмангазы к тому времени еще не знал, что одним из таковых является он сам — именно ему было предначертано судьбой сыграть выдающуюся роль в развитии музыкально-исполнительской культуры казахов.
В становлении Курмангазы как величайшего домбриста-импровизатора исследователи видят, прежде всего, его мать — только Алқа (кстати, сама неплохая домбристка) могла привить сыну непреходящую любовь к музыке.
Немаловажную роль в жизни будущего кюйши сыграл и знаменитый тогда в Степи домбрист Ұзақ. Это он первым заметил в юноше особый музыкальный дар от природы и предсказал ему блестящую перспективу. Время показало, что Ұзақ не ошибался — именно так все и произошло: уже в 18 лет многие жители аулов Букеевской Орды знали Курмангазы как талантливого исполнителя домбрового жанра и с нетерпением ждали его приезда.
Как известно, ближе к середине ХIХ-го века запад Казахстана охватила волна народного восстания против засилья русского царя, колониальная политика которого «разделяй и властвуй» (не без конечно же, местной казахской знати) к тому времени достигла своего апогея. Симпатии Курмангазы, разумеется, были на стороне повстанцев — его кюй «Кішкентай» был посвящен этому событию. Строго выверенные, порой суровые (до низких тонов), нотки этого произведения глубоко поражают слушателя и недвусмысленно напоминают об извечной устремленности казахского народа к свободе и подлинной независимости. Не секрет, что данным кюем великий домбрист еще и отдает дань уважения выдающемуся предводителю этого восстания Исатаю Тайманову и его легендарному названному брату — поэту-бунтарю Махамбету Утемисову. Это не всем нравится, некоторым — особенно, местным сатрапам и баям различных мастей, ловко примазавшимся к всесильным представителям царской губернской администрации. И на Курмангазы начинаются гонения. Его заключают в тюрьмы Оренбурга, Уральска и даже ссылают в Сибирь — в далекий Иркутск.
О трудной, но полной творчества жизни легендарного казахского музыканта нынешнее поколение в основном узнало из народной молвы, из воспоминаний переживших его единокровных современников. Но значительную лепту в это дело привнесли и представители передовой русской культуры — историки, этнографы, филологи. Оказавшись в Казахстане, эти люди живо интересовались языком, традициями и обычаями местных жителей, с не меньшим рвением предавались изучению их самобытного национального искусства, знакомились с выдающимися личностями, которыми всегда была богата Степь. Очевидно, такая тесная форма общения позволила русскому поэту и журналисту Никите Савичеву отозваться о Курмангазы, как о человеке редкой музыкальной исключительности. И еще он сокрушался: «Получи Сагырбаев европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины…».
Объяснение:
поставь лучший ответ