По Божьему замыслу семья должна соответствовать определенной структуре. И поскольку эти рамки приносят в семейную жизнь стабильность, сатана усиленно работает над извращением первоначального Божьего плана.
Во-первых, Бог определил, что муж должен быть главой семьи. Это не дает мужу права эгоистично властвовать над женой и детьми. Бог призвал мужей любить, защищать, обеспечивать и вести за собой семью. Бог определил, что жена должна быть покорна лидерству мужа. Это ясно видно из Писания:
„Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем” (Еф. 5:22-24).
Муж не является духовной главой своей жены – эта роль отведена Иисусу. Иисус – духовная глава церкви, и жена-христианка представляет из себя часть церкви точно так же, как и ее муж. Однако в семье муж-христианин является главой жены и детей, и они должны подчиняться власти, данной ему Богом.
До какой же степени жена должна подчиняться мужу? Она должна повиноваться ему во всем, как сказал апостол Павел. Единственное исключение из правила – если муж требует от жены непослушания Божьему Слову или чего-то такого, что идет вразрез с ее совестью. Естественно, никакой муж-христианин не будет требовать от своей жены нарушения Слова Божьего или идти на сделку с совестью. Муж не является господином своей жены – это место в ее жизни принадлежит только Иисусу. И если ей придется выбирать, кого слушаться, она должна выбрать Иисуса.
Мужья должны помнить, что Бог не обязательно всегда на его стороне. Как-то Бог сказал Аврааму сделать так, как ему скажет Сарра (см. Быт. 21:10-12). Писание также говорит о том, что Авигея ослушалась своего глупого мужа Навала и предупредила трагедию (см. 1 Сам. 25:2-38).
Слово Божье мужьям
Бог говорит мужьям:
„Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его… от плоти Его и от костей Его. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа” (Еф. 5:25, 28-30, 33).
Мужьям предписано любить своих жен так же, как и Христос любит церковь. Это большая ответственность! Любая жена радостно подчинится тому, кто любит ее так же как и Христос, который отдал свою жизнь, движимый любовью. Мужья должны любить женщин, с которыми составляют одну плоть (Еф. 5:31), точно так же, как Христос любит свое тело-церковь. Если муж-христианин любит жену по-настоящему, то будет обеспечивать ее, заботиться о ней, уважать ее ей, утешать ее и проводить с ней время. Если муж не проявляет любви к своей жене, то рискует не получить ответа на молитвы:
„Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах” (1 Пет. 3:7).
Разумеется, не существовало ни одного брака, в котором не было бы конфликтов и споров. Но благодаря посвящению и развитию плодов духа в нашей жизни, муж и жена могут научиться жить в гармонии и переходить от благословения к благословению в своем христианском браке. Через неизбежные проблемы, возникающие в каждом браке, каждый партнер может учиться и возрастать в подобии Христу.
ответ:
1). юрий левитанский диалог у новогодней ёлки
— что происходит на свете? — а просто зима
— просто зима, полагаете вы? — полагаю.
я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— что же за всем этим будет? — а будет январь,
— будет январь, вы считаете? — да, я считаю.
я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— чем же все это окончится? — будет апрель.
— будет апрель, вы уверены? — да, я уверен.
я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— что же из этого следует? — следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— вы полагаете, все это будет носиться?
— я полагаю, что все это следует шить.
следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее и опала.
так разрешите же в честь новогоднего
руку на танец, сударыня, вам предложить!
месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
вальс начинается. дайте ж, сударыня,
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-
2). владимир дудинцев белые одежды (отрывок из романа)
— а-а! михаил порфирьевич! сколько лет, сколько зим! небось, уже генерал?
— не-ет, все еще полковник. это ваш брат — сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?
— начальство поручило…
— ну как, бытие все еще не определяет сознания? вы по-прежнему настаиваете?
— уже не настаиваю, михаил порфирьевич. стал старше, умнее. но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. а вы по-прежнему меня не понимаете.
— до сих пор! отрицаете значение бытия!
— простите. я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. но я против плоского заучивания классических формул. против механических представлений. результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. можно ли яснее сказать? я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.
— посмотреть бы!
— а что — мы ведь еще поживем. еще увидимся. согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. пал на колени перед нашим законодателем. другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. а некий профессор на весь зал закричал: «обскуранты! » — и был выведен на улицу. видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.
— но бытие может устроить вам серьезный экзамен.
— михаил порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные предполагает разные реакции. оно само утверждает, что все мы — разные. на его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. так, что само бытие удивится.
— вы только этого с другими не развивайте. со мной можно. а с другими не стоит.
— не могу. развиваю с каждым, кто любит поговорить.
3). морис метерлинк. синяя птица (действие первое. картина первая. диалог детей тильтиль и митиль)
- что я мама забыла потушить знаешь
- давай
- нам это не
- да ведь никого ты видишь
- ой, как они
- это праздничные огни.
- а у кого праздник?
- напротив, у богатых детей. у них елка. мы сейчас откроем ставни.
- а разве можно?
- конечно, можно, раз мы одни. слышишь - вставай!
4). а. с. грибоедов. горе от ума. (действие ii. явление 9. диалог фамусова и чацкого)
- здорово, друг, здорово, брат, здорово!
рассказывай, чай у тебя готово
собранье важное вестей?
садись-ка, объяви скорей!
объяснение: