Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».
В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
Сергей Конёнков - автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.
сергей тимофе́евич конёнков - и советский скульптор, действительный член академии художеств, академик, народный художник.
конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе караковичи (ныне ельнинского района смоленской области) в крестьянской семье. белорус. учился в высшем художественном училище, в императорской академии художеств санкт-петербурга у профессора в. а. беклемишева.
в 1897 году посещает францию, италию, германию. в конце xix века выступил с реалистической скульптурой «камнебоец».
революционные события 1905 года застали конёнкова в москве. под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на пресне.
в 1912 году посещает грецию и египет. конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. к серии принадлежат такие работы: «старенький старичок», «старичок-полевичок», «стрибог», «вещая старушка», «дядя григорий», «нищая братия».
в 1922 году конёнков с женой отправляется в сша для участия в выставке и советского искусства. возвращение на родину состоялось только через 22 года. основное местожительства и работы в этот период – нью-йорк. художник изображает христа, пророков и апостолов. в 1935 году администрация принстонского университета заказала сергею конёнкову бюст учёного а. эйнштейна.
скульптор получил мастерскую на улице горького в москве. в 1965 году в здании московского дома художника на кузнецком мосту состоялась выставка работ конёнкова, к 90-летию со дня его рождения. по воспоминаниям м. п. лобанова: «довелось мне быть однажды вместе со школьниками у конёнкова, в его мастерской на углу улицы горького и тверского бульвара. колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
сергей конёнков - автор портретов и. с. тургенева, в. в. маяковского, к. э. циолковского, н. д. зелинского, памятников а. с. пушкину, л. н. толстому, в. и. сурикову, надгробия м. м. пришвину. в галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе и. с. баха и н. паганини.
сергей конёнков похоронен в москве на новодевичьем кладбище.
в 1974 году, к столетию скульптора, в москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт мемориальный музей-мастерская с. т. конёнкова. в комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. по проекту коненкова оформлялся интерьер. холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. особенно уникальными являются работы нач. хх века, работы, созданные в сша. в коллекцию музея входят рисунки на тему "космос" - явление необычайное в творчестве конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении вселенной, о месте в ней человека. музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. в коллекции представлены портреты достоевского, эйнштейна, изображение христа, "старенький старичок" и др.
люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в москве, смоленске.
Слова с ударной гласной в корне:
Слова с безударной гласной в корне: