1. Матушка шутить этим не любила и батюшке. ("Капитанская дочка" А.С. Пушкин)
2. В ответе сына Лионель Грэй, скрыв под усами улыбку, узнал себя и не наложил наказания. ("Алые паруса" А.С. Грин)
3. А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками. ("Красная Шапочка" Шарль Перро)
4. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. ("Муравей и Стрекоза" И.А. Крылов)
5. Отец Волк прислушался; в долине, которая спускалась к ручью, раздалось сухое, злобное, продолжительное ворчание ничего не поймавшего тигра, которому не стыдно, что все в джунглях узнали о его неудаче. ("Маугли" Редьярд Киплинг)
Частица "ни":
1. Человек пьющий ни на что не годен... ("Капитанская дочка" А.С. Пушкин)
2. Дик был одним из тех одаренных людей, о которых можно сказать, что они родились с двумя
правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали - им все "с руки", с кем бы они ни шли - они всегда ступают "в ногу". ("Пятнадцатилетний капитан" Жюль Верн)
3. Но Пеппи шла твердым шагом и ни разу не оглянулась. ("Пеппи Длинный Чулок" Астрид Линдгрен)
4. Кто б впредь из вас порядок ни нарушил -
Умрет за преступленье против мира. ("Ромео и Джульетта" Уильм Шекспир)
5. Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. ("Евгений Онегин" А.С. Пушкин)
Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
Итак, что же это за часть речи такая — наречие? В первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. Что будет звучать понятнее — «Я провел время на вечеринке» или «Я ВЧЕРА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО провел время на вечеринке». Разница очевидна. В первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. Таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. Еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
Практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
Наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда.
Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи
Почему мне не нравится рок. Данное "творчество"музыки является слишком громким. И мне это не очень нравится. Очень сложно понять смысл в то, что они якобы "Поют". И я вообще не вижу смысла в этом творчестве. Искренне прощения у тех, кому рок нравится. Есть еще причины. От данной музыки слишком сильно болит голова. И становится плохо. Происходит гниение мозга, ухудшается слух и появляется диковатое поведение. Также тяжелый рок убивает растения. Это доказал опыт Ольги Куртис "Музыка, убивающая растения" Среди рок-музыкантов очень давно был проведен опыт и выяснилось, что у 41 из 46 выявлено сильное ухудшение слуха.
Объяснение:
Частица "не":
1. Матушка шутить этим не любила и батюшке. ("Капитанская дочка" А.С. Пушкин)
2. В ответе сына Лионель Грэй, скрыв под усами улыбку, узнал себя и не наложил наказания. ("Алые паруса" А.С. Грин)
3. А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками. ("Красная Шапочка" Шарль Перро)
4. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. ("Муравей и Стрекоза" И.А. Крылов)
5. Отец Волк прислушался; в долине, которая спускалась к ручью, раздалось сухое, злобное, продолжительное ворчание ничего не поймавшего тигра, которому не стыдно, что все в джунглях узнали о его неудаче. ("Маугли" Редьярд Киплинг)
Частица "ни":
1. Человек пьющий ни на что не годен... ("Капитанская дочка" А.С. Пушкин)
2. Дик был одним из тех одаренных людей, о которых можно сказать, что они родились с двумя
правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали - им все "с руки", с кем бы они ни шли - они всегда ступают "в ногу". ("Пятнадцатилетний капитан" Жюль Верн)
3. Но Пеппи шла твердым шагом и ни разу не оглянулась. ("Пеппи Длинный Чулок" Астрид Линдгрен)
4. Кто б впредь из вас порядок ни нарушил -
Умрет за преступленье против мира. ("Ромео и Джульетта" Уильм Шекспир)
5. Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. ("Евгений Онегин" А.С. Пушкин)