В тумане кружатся жёлтые листья. Я поднимаю из колодца ведро воды. Из ведравыскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха. Он слышится ещё далеко, у самой околицы. Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания на мои шаги.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бъёт хвостом по земле и один глаз его, косит в мою сторону. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
Фонетический разбор: Ещё – слово из 2 слогов, 2-й слог ударный .
е - [й’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и] — гл., безуд.
щ — [ш’:] — согл., глух. непарн., мягк. непарн., долгий.
ё — [о´] — гл., ударн.
3 б., 4 з.
Морфемный разбор: Вздыхает: вз - приставка, дых - корень, а - суффикс, ет - окончание, вздыха - основа слова.
Морфологический разбор: Слушаю - глагол.
Начальная форма - слушать.
Постоянные признаки: 1 спряжение, переходный, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 1-е лицо.
Синаксический разбор предложения: В тумане(обстоятельство) кружатся(сказуемое) жёлтые(определение) листья(подлежащее). (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Чехов сильно ценил природу. Перемена погоды была для Чехова равноценной любым общественным явлениям: о своих наблюдениях за ней он часто пишет в письмах, его настроение подчинено погодным изменениям, в своих рассказах он показывает влияние природы на человеческую психику, пишет о повседневном общении человека с природой, которая окружает его в городе или на даче.
Ценил шутку и отвергал пошлость.
Чехов ценил прежде всего творческую, свободную от всяких догм человеческую личность, ему была свойственна страстная вера в человека, в его возможности. Ценность человека, по убеждению писателя, определяется его выстоять в условиях диктата обыденщины, не утратив в массе человеческих лиц своего лица. Таким был сам Чехов, и таким его воспринимали современники. М. Горький писал ему: «Вы, кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого я видел» .
Главным для Чехова было пробуждение нравственного сознания, а не навязывание своих представлений о жизни, литературе, о мире и человеке. «Именно сознание того, что человек создан для больших дел, для большого труда заставило Чехова вмешаться в обыденную, мелочную сторону жизни — не с тем, чтобы прямо обличать или негодовать, а с тем, чтобы показать, как эта жизнь несообразна с заложенными в этих людях возможностями» , — утверждает Б. М. Эйхенбаум