Возглавлять народ - благословение. Возглавлять толпу - проклятие.
Где стирается грань между благородным духом народа и безумством толпы? "Кто отравил Сократа, кто спалил Жанну д'Арк, кто казнил Гайсу, кто закопал нашего пророка в останках верблюда? — Толпа. Толпа безрассудна. Сумей направить ее на путь истины."
Мало кто добровольно берёт на себя бремя лидера и вожака - слишком тяжёлая ноша даже самых крепких духом и телом. Любовь и уважение безликой массы людей - миг на фоне вечности. Сегодня они видят в тебе посланника свыше, а уже завтра - ненавистного тирана. Кто сумеет направить её на путь истины, если истина у каждого своя?
Но! "Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим." К сожалению, это заметно только в сравнительном анализе отдельной личности. В масштабах больших - эволюция человеческого духа кажется застывшей в тысячелетиях.
Поэтому, "о достоинствах человека суди по тому, как он начал дело, а не по тому, как ему удалось завершить его". Смотри в сердце человека и понимай его истинные мотивы и намерения. Для этого, нужно сократить дистанцию между мной и им. Только единицы, однажды воспарив к вершинам власти и богатства, имеют мудрость сохранять связь человек-человек.
Однако, каждый из нас результат среды. "Человек - дитя своего времени?" Мы наследуем только то, что нам передали. Нельзя обладать качествами, которые никогда не были присущи ни одному из твоих предков. Но можно эти качества в себе развить и "вшить" их в свой генетический код, как дар будущим поколениям. Посему, не время формирует человека, а времена.
Объяснение:
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Оно сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Символисты стремились проникнуть в тайны бытия и сознания, разглядеть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему» ) и его «нетленную» , или трансцендентную, красоту. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.
ФУТУРИЗМ - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг. , преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего» , футуристы декларировали отрицание традиционной культуры (наследия культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование.
АКМЕИЗМ - течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам )
Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному» , от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества») , точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
Вроде как "зияющие" предложение 23 - означает "открытый".