Объяснение:
Борис Райский, студент университета, приехал на лето к своей двоюродной бабушке, Татьяне Марковне Бережковой. Она жила, в маленьком имении, доставшемся Райскому от матери. Какой рай распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве! Какие виды кругом! Каждое окно в доме было рамой своей особенной картины!
С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой — широкие поля, обработанные и пустые, овраги, и все это замыкалось далью синевших гор. С третьей стороны видны села, деревни и часть города. Воздух свежий, прохладный, от которого, как от летнего купанья, пробегает по телу дрожь бодрости. Дом весь был окружён этими видами, этим воздухом, полями, садом с тёмными аллеями, беседкой и скамьями.
Возле огромного развесистого вяза толпились вишни и яблони. Дальше рябина, кучка лип, ельник, березняк. И все кончалось обрывом, поросшим кустами, идущими почти на полверсты вдоль берега Волги. Возле сада, ближе к дому, лежали огороды. Там капуста, репа, морковь, петрушка, огурцы, потом громадные тыквы, а в парнике арбузы и дыни.
Перед окнами дома пестрел на солнце большой цветник. Татьяна Марковна любила видеть открытое место перед глазами, чтоб было солнышко и пахло цветами. С другой стороны дома, обращённой к дворам, ей было видно все, что делается во дворе, в людской, в кухне, на сеновале, в конюшне, в погребах. Всё это было у неё перед глазами, как на ладони.
Около дома вились ласточки, свившие гнезда на кровле. В саду и роще водились малиновки, иволги, чижи и щеглы, а по ночам щелкали соловьи. Двор был полон всякой домашней птицы, разношёрстных собак. Утром уходили в поле и возвращались к вечеру коровы и козел с двумя подругами. Несколько лошадей стояли в конюшнях. Над цветами около дома реяли пчелы, шмели, стрекозы, трепетали на солнышке крыльями бабочки. По уголкам жались, греясь на солнышке, кошки, котята.
Полы в доме были выкрашены, натёрты воском и устланы клеёнками. Печи обложены пёстрыми старинными изразцами. Шкафы битком набиты старой посудой и серебром.
На виду красовались старинные фарфоровые чашки, чайники, сахарницы, тяжёлые ложки. Кругленькие стулья, столы, столики жались по уютным уголкам. В доме царили покой и радость. (По И. Гончарову.)
Данный текст используется для написания мини-изложений. Класс разбивается на три варианта. Каждая группа пересказывает первый абзац исходного текста, а затем отбирает для своей микротемы необходимый материал. Ключевое предложение: «Каждое окно в доме было рамой своей особенной картины!». Три мини-изложения должны представлять собой описание вида из окна с определённой стороны дома.
В данной работе проводится обучение следующим умениям:
- отбирать необходимый языковой материал по смыслу;
- передавать своими словами чужой текст;
- описывать картину.
Такая работа может предшествовать как обычному изложению с преимущественным типом речи описание, так и сочинению-описанию, сочинению по картине.
Тема текста – решение писателя сжечь свою рукопись.
Главная мысль – изображение события и состояния человека, уничтожающего свой сокровенный труд. Текст содержит одну микротему.
Это образец художественного стиля. Слова в переносном значении описать переживания человека, обилие глаголов и глагольных форм даёт ощущение динамизма, стремительности происходящего: ломая ногти, раздирал тетради; пепел душил пламя; сопротивляясь; мелькали; добивал.
Данный текст типологически представляет собой повествование с элементами описания состояния человека. Событие показано в хронологической последовательности. Мы наглядно представляем начало, развитие и конец действия: вынул списки романа – раздирал тетради – вкладывал между поленьями - роман погибал – бумага чернела. Глаголы времени, обозначая последовательно сменяющиеся события развёртыванию повествования.
Объяснение:
История книгопечатания
Научный стиль
В семнадцатом веке после возникновения книгопечатания и появле-
ния' первой печатной книги Ивана Фёдорова в России было вы-
пущено до конца столетия не более пятидесяти наименований книг, в
около тысячи, в восемнадцатом — пятнадцать тысяч, в девятнадцатом — до пятиста ты-
сяч наименований,
Каждый четвёртый экземпляр книг, выпускаемых теперь во всём
мире, — это книга, изданная в нашей стране. Мир знаний и
духовных богатств широко раскрылся для всех.
экземпляр
Айну.)
Семнадцатом веке