1.На такой ясный и убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего. ( степень уверенности)
2. К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (эмоциональная оценка сообщаемого)
3. Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу… (степень неуверенности)
4. У самого края воды лежала какая-то большая темная масса. Несомненно, это был морской зверь выброшенный волнами на берег. (степень уверенности)
5. Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. (порядок мысли и их связь)
6. Он [Овсянников], например, не любил рессорных экипажей. (порядок мысли и их связь)
7. Сквозь отверстие виднелась часть низенького домика с двумя, к удивлению, моему освещёнными окнами. (эмоциональная оценка сообщаемого)
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)