Определи и запиши основную мысль текста. 1)Мои родители часто ездили в командировки, а я оставался с бабушкой – маминой мамой. (2) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (3) Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (4) Порядок ни разу не нарушался. (5) В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (6) Значит, отец и мать писали после своей утренней пробежки и перед работой.
¬- (7) Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (8) Хоть бы раз перепутали очередь!..
(9) Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (10) Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не .
(11) Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(12) Например, мама и папа старались закалить нас. (13) но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (14) Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(15) Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.
(16) Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (17) Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (18) А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (19) И не только внешне.
-(20) Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
-(21) Побольше! – говорил я.
(22) И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах.
(23) С точки зрения родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам. На покатости горы, одетой подстриженным дерном, были разбросаны по-английски две-три клумбы, пять-шесть берез небольшими купами возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была небольшая, но высокая беседка с надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже был покрытый зеленью пруд, отнюдь не диковинный в аглицких садах русских помещиков. У подошвы этого возвышения темнели серенькие бревенчатые избы.
Н.В. Гоголь при описании деревни Манилова использует в основном сложные бессоюзные предложения. Мы видим пруд, пять-шесть клумб, русские березки, беседку. Если предложения простые, то писатель говорит о сереньких избах из бревен или о господском дома ( первое и последнее предлож. ).