1 вариант.
1. в тетради, на площадке, на доме.
2. в капельке, по ветке, на ели
3. на востоке (мр.р.,) падежи не помню как...
из деревни (ж.р.,)
на трамвае (мр.р,)
по крыше (ж.р.,)
из берлоги (ж.р.,)
по березке (ж.р.,)
из моркови (ж.р.,)
от тёти (ж.р.,)
к подруге (ж.р.,)
под шкафом (мр.р.,)
над домом (мр.р.,)
над яблоней (ж.р.,)
в портфеле (мр.р.,)
4. рассказывал о жизни, плескался в фонтане, грелся на солнце, жил в Киеве, думал о дочери, написал на листке, участвовал в игре, дыра в заборе, пятно на скатерте
5. в санатории, в повести, в задании, на ткани, в армии, к акации, на лекции, в конкурсе
На первом плане полотна оказались обобщенные черты русского крестьянина: морщинистое лицо, насупленные брови, пушистая седая борода, натруженные руки.
Создается впечатление того, что человек на картине чрезвычайно устал, сломлен работой и тяжелой жизнью. На самом деле это далеко не так, присмотревшись, зритель может увидеть, что старик на картине в достаточной мере жилист, хорошо сложен, его взгляд суров и упрям. Он проживет еще немало на этом свете и ко многому приложит силу своих могучих рук.
Поза старика на картине расслабленная, руки скрещены и прижаты к груди, смотрит он куда-то в сторону мимо художника, словно стесняясь своего необычного положения. В уголках глаз старика замерла искра озорства, лицо его покрыто морщинами, но общего впечатления данный факт нисколько не портит.
Старик одет в синюю холщовую рубаху не первой новизны, но даже в ней он выглядит весьма внушительно и даже монументально. Зритель не может понять, насколько этот старик добр, как много он повидал плохого и хорошего на этом свете, доволен ли своей жизнью, доставляют ли ему удовольствие действия художника, или же его вынудили согласиться на написание портрета.
Всего этого картина передать не в силах, но благодаря мастерству художника зрителю становятся доступны все вышеперечисленные черты характера этого человека.