«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.
Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.
Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю. Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.
Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка. Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой. А в этой картине главное желание художника - показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.
Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.
Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох - и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.
В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жи
В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.
На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.
«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.
Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.
Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю. Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.
Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка. Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой. А в этой картине главное желание художника - показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.
Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.
Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох - и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.
В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жи