Описание дождя. Очень интересное задание. Я никогда не задумывался над тем,что дождик можно описать. Я сейчас пишу не о тех примитивных,принятых в обиходе формулировках типа: грибной,осенний и т.д., а о настоящем описании, о том которое есть у нас в груди во время дождя,но которое мы не задумываемся описать, а принимаем ,как должное,как настроение. И так,дождики бывают разные. Иногда они весёлые,добрые.Преимущественно такие бывают весной и летом и от них не всегда хочется спрятаться, а наоборот: выбежать ему навстречу ,расставить руки в стороны и ловить каждую каплю этого веселья,радуясь радуге,лету,теплу,радуясь людям и просто жизни. А вот осенью дожди уже не такие приветливые,они холодны и печальны. Зато во время осенних дождей мы вспоминаем про уют, про то, как хорошо быть дома со своими родными ,и попивая горячий чай на кухне,глядя в окно – думаем: «А всё - таки, какой же замечательный этот осенний дождь , и тоска от него вроде, как и не тоска вовсе , а унылое очарование , подталкивающее нас к воспоминаниям и размышлениям о нашей жизни,о смысле и о дожде…».
Жила цапля у пруда и состарилась. Не стало уж в ней силы ловить рыбу. Стала она придумывать, как бы ей хитростью прожить. Она и говорит рыбам: – А вы, рыбы, не знаете, что на вас беда собирается: слышала я от людей — хотят они пруд спустить и вас всех повыловить. Знаю я, тут за горой хорош прудок есть. Я бы да стара стала: тяжело летать. Рыбы стали просить цаплю, чтоб Цапля и говорит постараюсь для вас, перенесу вас, только вдруг не могу, а поодиночке. Вот рыбы и рады; все просят: – Меня отнеси, меня отнеси! И принялась цапля носить их: возьмёт, вынесет в поле, да и съест. И переела она так много рыб. Жил в пруду старый рак. Как стала цапля выносить рыбу, он смекнул дело и говорит: – Ну теперь, цапля, и меня снеси на новоселье. Цапля взяла рака и понесла. Как вылетела она на поле, хотела сбросить рака. Но рак увидал рыбьи косточки на поле, стиснул клещами цаплю за шею и укусил её, а сам приполз назад к пруду и рассказал всё рыбам.
В искусстве жостовской росписи живет богатая потомственная народная культура. Творческий подъем и выдающиеся успехи художников Жостова сегодня доказывают ее жизне и современность.
Старинная деревня Жостово находится в восемнадцати километрах от подмосковного города Мытищи в живописной местности близ Клязьминского водохранилища. По сторонам длинной улицы расположилось стопятьдесят домов с садами и огородами, и в каждом доме живут люди, причастные к искусству, которое развивается здесь уже более полутора веков.
Искусство жостовской росписи принадлежит к семье «русских лаков». Одна ветвь этой семьи связана с Палехом, Мстёрой и Холуем, где лаковая миниатюра возникла в 1920 - 1930-е годы и унаследовала традиции древнерусской иконописи. К другой ветви, зародившейся еще в конце XVIII века, принадлежат Федоскино и Жостово. Их близость определяется не только географическим соседством этих центров, но также родством происхождения, сходством стилевых истоков.
Очень интересное задание. Я никогда не задумывался над тем,что дождик можно описать. Я сейчас пишу не о тех примитивных,принятых в обиходе формулировках типа: грибной,осенний и т.д., а о настоящем описании, о том которое есть у нас в груди во время дождя,но которое мы не задумываемся описать, а принимаем ,как должное,как настроение. И так,дождики бывают разные. Иногда они весёлые,добрые.Преимущественно такие бывают весной и летом и от них не всегда хочется спрятаться, а наоборот: выбежать ему навстречу ,расставить руки в стороны и ловить каждую каплю этого веселья,радуясь радуге,лету,теплу,радуясь людям и просто жизни. А вот осенью дожди уже не такие приветливые,они холодны и печальны. Зато во время осенних дождей мы вспоминаем про уют, про то, как хорошо быть дома со своими родными ,и попивая горячий чай на кухне,глядя в окно – думаем: «А всё - таки, какой же замечательный этот осенний дождь , и тоска от него вроде, как и не тоска вовсе , а унылое очарование , подталкивающее нас к воспоминаниям и размышлениям о нашей жизни,о смысле и о дожде…».