С раннего детства, я каждое лето жил у своего дедушки. Помню, меня оттуда меня всегда тянуло домой, в город. Сейчас мне трудно это понять, в то время я подсчитывал дни, оставшиеся до конца каникул, а когда мы приезжали в город, то я чувствовал себя радостную легкость в ногах, но на самом деле, я думаю, этой легкостью я был обязан бесконечным хождениям по горным тропкам, чистому воздуху гор, простой и здоровой еде. Теперь, где бы я не жил, у меня нет этой тяги в город, а наоборот не хватает дедушкиного дома. Может быть, потому что дедушкиного дома уже нет, а когда он был, все не хватало времени бывать там чаще. Даже если я там бывал редко, то он мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое шумело и жило в горах.
Из поколения в поколение передавали мастера секреты изготовления русской игрушки. В каждой семье были свои традиции. Каждая игрушка имела своё лицо. После обжига игрушки грунтовали или покрывали раствором толчёного мела с молоком. Игрушка становилась белой, готовой к росписи. Роспись это декоративная живопись на предметах народных промыслов. Дымковская игрушка расписывалась особым узором – орнаментом. Это художественное украшение, узор. Для дымковской игрушки характерен геометрический орнамент (сочетание кругов, квадратов, ромбов и т. д.) . Игрушка расписывалась охрой, ультрамарином, кроном, суриком, фуксином. Это краски природные: жёлтые, синие, голубые, красные, зелёные. Промысел возник в глубокой древности. Изготовление свистулек приурочивалось к весеннему празднику «свистопляске» , имеющему языческие корни и посвящённому Яриле – богу весеннего солнца и плодородия. Мастера лепили барынь, кормилец, девушек-водоносок, кавалеров. Любили вятичи лепить и уточек, курочек, индюков, козочек и коников. Какие же удивительные они – дымковские игрушки! Слеплены вроде грубовато, раскрашены незатейливо, а глянешь – и сразу ясно – перед тобой чудо. Вот одна из любимых игрушек вятичей – красавица-водоноска. От неё не оторвать глаз. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница нарядила её в пышную с оборками юбку из яркого полотна. Синие полосы, голубоватая клетка, на красном фоне голубые кружочки. Ярко-красная кофточка плотно облегает статную фигуру. Причёска у модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным кокошником с золочёным украшением, из сусального золота (тончайшие пластины из настоящего золота) . Личико у девушки-водоноски белое, не знающее загара, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, а бровки – подведены. Так и кажется, что девушка сейчас плавно пойдёт, в такт, покачивая ведёрочками. Красавица знает, что на неё все смотрят, любуются. Ей хочется нравиться всем. Всем хороша водоноска: и пригожа, и нарядна, и трудолюбива, и приветлива. Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красоте.
Сейчас мне трудно это понять, в то время я подсчитывал дни, оставшиеся до конца каникул, а когда мы приезжали в город, то я чувствовал себя радостную легкость в ногах, но на самом деле, я думаю, этой легкостью я был обязан бесконечным хождениям по горным тропкам, чистому воздуху гор, простой и здоровой еде. Теперь, где бы я не жил, у меня нет этой тяги в город, а наоборот не хватает дедушкиного дома.
Может быть, потому что дедушкиного дома уже нет, а когда он был, все не хватало времени бывать там чаще.
Даже если я там бывал редко, то он мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое шумело и жило в горах.