М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nazar0905
Nazar0905
21.03.2023 11:26 •  Русский язык

Стр 209 Как найда стала героем сжатое изложение

👇
Открыть все ответы
Ответ:
GardenBrid
GardenBrid
21.03.2023

Жестокость, бессердечие - страшные пороки. Все поступки, связанные с ними, - это преступления перед законом  или людьми. Это  сталинские  репрессии в России 20 века, когда расстреливали за инакомыслие, это законы  и действия фашистской Германии, направленные против других  народов.

На эту тему говорили, писали многие.  У К. Симонова есть строки, обращенные к солдату (  " убей его"), призывающие уничтожить врага, сметающего деревни и города,  и оставляющего после себя пустыню.   М. Шолохов создал " Науку ненависти", где со знанием дела описал бессердечные поступки нацистов, убежденных в своем праве убивать

Лейтенант Герасимов в попал в плен  и наблюдал пытки,моральное унижение.  Он с отвращением говорит о том, что такое поведение согласовывалось с принципами захватчиков. Сие воспринималось как закон, как правило.  «Сотников» Быкова – это еще одно произведение, рассказывающее   о жестокости. Сюжет ее прост :  Сотников с Рыбаком искали в деревне еду. Они скрылись в одном из домов, так как  в деревню нагрянули полицаи.  Их арестовали вместе с женщиной, которая им Фашисты предложили предать своих, но согласие дал только Рыбак. А испытание ему дали такое : он должен был казнить.  И Рыбак убил и друга своего, и женщин, и детей. А немцы смеялись.

Бессердечность - жестока. Конфуций дал определение, Шолохов и Быков  раскрыли тему, описав реалии  войны. Нужно в любых обстоятельствах оставаться человеком, несмотря на сложности, существующие в тот или иной  исторический и конкретный момент.

4,6(35 оценок)
Ответ:
Асуна19
Асуна19
21.03.2023
Эпически величавое описание истории и быта гребенских казаков развертывается в первых главах повести вне какой-либо связи с историей жизни Оленина. Впоследствии — в столкновении казаков с абреками, в замечательных сценах виноградной резки и станичного праздника — Оленин выступает как сторонний, хотя и очень заинтересованный наблюдатель. Из уроков Брошки познает он и жизненную философию и мораль этого поразительного и такого привлекательного для пего мира. Свое открытие этого мира Толстой перенес на страницы «Казаков», рисуя быт и нравы, характер целого народа, каким он сложился в своеобразных исторических условиях. Важно отметить, что в этой попытке найти путь к народу совершенно отсутствуют (как и в «Войне и мире») религиозные идеи, которые станут для Толстого столь значительными в дальнейшем.

В дневнике 1860 года Толстой записал: «Странно будет, ежели даром пройдет это мое обожание труда» (т. 48, с. 25). В повести простая, близкая к природе трудовая жизнь казаков утверждается, как социальный и нравственный идеал. Труд — необходимая и радостная основа народной жизни, но труд не на помещичьей, а на своей земле. Так решал Толстой в начале 60-х годов самый злободневный вопрос эпохи.

Позднее, как раз во время работы над «Войной и миром», он развивал свою мысль о вольной земле и говорил, что на этой идее может быть основана русская революция. В статье «Лев Толстой, как зеркало русской революции» В. И. Ленин утверждает, что в творчестве Толстого отразилось именно крестьянское «стремление смести до основания и казенную церковь, и помещиков, и помещичье правительство, уничтожить все старые формы и распорядки землевладения, расчистить землю, создать на место классового государства общежитие свободных и равноправных мелких крестьян». Никто сильнее Толстого не выразил в своем творчестве эту мечту русского мужика, и никто больше Толстого не строил теорий, особенно в последние годы, о мирных путях ее достижения.

Для Толстого как писателя, для проблематики и поэтики его произведений характерно резкое противопоставление городской, светской — и деревенской, близкой к природе жизни. Контраст искусственного городского и естественного деревенского, природного, резко обозначенный именно в «Казаках», составляет главное содержание повести «Семейное счастье», очень многое определяет в «Войне и мире» и в «Анне Карениной», а в романе «Воскресение» это — исходная, ключевая мысль.

В работах о «Казаках» можно встретить разноречивые суждения. Одни литературоведы утверждают, что в повести показано превосходство казаков над Олениным, другие отдают предпочтение интеллигентному, ищущему герою. Билинкис, например, писал, что «в смысле человеческого самосознания „простой народ" в „Казаках", в сущности, почти так же нем, как природа» Толстого, в особенности в «Казаках», нема. Бесконечно много сказали Оленину увиденные им ранним утром горы, а потом, во время охоты, лес. Простой же народ нашел в образе Ерошки красноречивейшего оратора, глубокого философа и подлинного поэта. Я. Билинкис ссылается на символичность образа немой сестры Лукаш-ки. Но чудо искусства Толстого заставило говорить и немую. Если ее образ символичен, то в противоположном смысле. Немая проникнута тем же пониманием вещей, что все казаки. Доступными ей средствами она постоянно выражает свое мнение и всегда говорит то, что должно, по казачьим понятиям: что Марьяна красивее всех девок и любит Лукашку; что Лукашка молодец; что она поклонится в ноги человеку, который подарил брату лошадь; что новый красавец-конь хорош и она любит коня.
По замыслу Толстого, в конфликте Оленина с казачьим миром обе стороны правы. Обе утверждают себя: и эпически величавый строй народной жизни, покорный своей традиции, — и разрушающий все традиции, жадно стремящийся к новому, вечно неуспокоенный герой. Они еще не сходятся, но они оба должны существовать, чтобы когда-нибудь сойтись. В конфликте между ними Толстой, верный себе, подчеркивает прежде всего моральную сторону. Кроме того, социальные противоречия, с такой силой раскрытые в повестях о русской крепостной деревне — «Утро помещика» (1856) и «Поли-кушка» (1863), — здесь были не важны: казаки, не знающие помещичьего землевладения, живут в постоянном труде, но и в относительном довольстве. Однако даже и в этих условиях, когда социальный антагонизм не играет решающей роли, разобщение остается. И главное: Оленин не может стать Лукашкой, которому неведомо внутреннее мерило хорошего и дурного, который радуется, как нежданному счастью, убийству абрека, а Лукашка и Марьяна не должны променивать свое нравственное здоровье, спокойствие и счастье на душенную изломанность и несчастье Оленина.
4,8(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ