На картине В.М.Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По всей видимости, это вечерний досуг русских богатырей, поэтому они спокойно сидят и внимательно слушают рассказы Баяна. На картине мы видим серьезные лица русских богатырей, они понимают важность рассказываемого, поэтому полностью погружаются в сказание. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, поэтому ему тоже пригодятся повествования старца. Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями. Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении. Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности. Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.
Ля того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» . Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)" Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек. Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие. Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» . Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».
Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями.
Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль.
На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении.
Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности.
Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.