ответ:
серёжа быстро шел по влажной траве, всё ещё отегощённой росой к озеру.
низкие луговые колокольчики кивали ему синими головками, отовсюду слышались звонкие птичьи голоса.
вблизи озеро было прозрачное, и его песчаный берег был чист.
в озеро впадал ручей из родника находящегося рядом.
в водовороте плавали головастики.
серёжа охотно выпил из лодоней родниковой воды.
а потом стянул через голову рубашку,сбросил штаны и подняв брызги, влетел в озеро.
он плыл в верхнем тёплом море воды, распластавшись, как лягушка, и всё-таки его обжигало холодом.
тогда мальчик пугался и поворачивал к берегу.
так здорово преодолеть опасность!
а потом где-нибудь и печке вспомнить о своём удальстве и уже испугаться по-настоящему.
Осень — пора подведения итогов походов .Наш первый лагерь — у Дальнего. Проснулись — над водой туман. Два пастуха ловят рыбу. В стороне - цапля, караулящая лягушек, а в деревне - петухи. Над палатками сокол ведет бой с ласточкой.
Вверху над цветами висят стрекозы. Дубовый лес обступает реку.
Правый берег покрыт дубняком. Это тот самый дорогой лес, на котором царь Пётр остановил взгляд, выбирая место для первой российской верфи.
Выбираясь из леса, река тощает, превращаясь в неглубокий поток.Камыш, осока обрамляют ленту воды. Тут видишь: река обжита, потому что видишь брод, коров, мальчишек с удочками. " Выпрямлять реки" нельзя, ибо землю обворовываешь.Левый берег низок. Растут тут чёрный ольшаник, осина, ивы, черёмуха, а на песчаных сухих возвышениях — сосны.Где-то после Рамони чувствуешь набухание реки. Течения здесь почти нет, а вода подёрнута ряской. Отощавшая река уже не может напоить огромный индустриальный Воронеж. Вышка в Вертячьем удивительно напоминает древний сторожевой пост. Приземистая, прочная, она стоит на самой высокой точке бугра. Мы поднялись к вышке, спросили у сидевшего на ней человека, можно ли влезть.
На многие километры открывается земля с этой вышки. Река внизу, а далее лес, блёстки озёр, поляны, равнина лугов, опять размытый синевой лес. И опять река...
Объяснение: