Задание. Прочитайте текст. В традиционной казахской музыкальной и материальной культуре значительное
место занимают народные музыкальные инструменты. Одним из самых распространенных
музыкальных инструментов можно считать кобыз, смычковый музыкальный инструмент с
двумя волосяными струнами. Легендарным создателем кобыза является прародитель
тюрков-огузов Коркыт Ата. Легенда гласит, что Коркыт Ата скитался на своей крылатой
верблюдице Желмая в поисках вечной жизни. Кобыз относится к древнейшему виду
смычковых инструментов, которые сохранились у народов Сибири, Средней Азии,
Поволжья, Закавказья и других. У каждого народа такие смычковые имеют своё название,
но они похожи строением, волосяными струнами, настройкой игры. О
древности говорит само строение инструментов.
Кобыз выдалбливался из одного цельного куска дерева – можжевельника (арша),
клёна, сосны, берёзы. Инструмент состоял как бы из трех частей: головной ("бас" -
голова), средней (основание - кеуде) и нижней ("аяк" - ноги). Основание делается в виде
открытой чаши, вытянутой книзу. Эта нижняя часть инструмента затягивается кожей
(дека). На ней устанавливается подставка (тиек). Струны для кобыза до сих пор
изготавливаются из конского волоса. Смычок имеет дугообразную форму и напоминает
лук: к двум концам изогнутой ветки привязывается пучок конского волоса и скрепляется
крепкой нитью из верблюжьей шерсти. Исполнитель обхватывает смычок сбоку своей ладонью. Для кобызовых кюев характерна звукоизобразительность: подражание вою
волков, крику лебедя, бегу коня, звуку пущенной стрелы.
1.Запишите ключевые слова/словосочетания.
2.Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3. Составьте уточняющий вопрос?
4.Как вы думаете, как выглядело основание кобыза?
5.Какой материал был необходим для изготовления струн кобыза и почему?
6. Найдите в тексте эпитеты? (3 эпитета)
БСП
2. Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.
ССП
дурно говорить - подлежащее обучение - подлежащее
должно бы считаться - сказуемое следовало бы считать - сказуемое
как не уметь читать и писать - сравнительный оборот (поэтому запятая)
3. Но как же все-таки обойтись в музыке без звуков, в живописи без красок и без изображения предметов, а в словесности без слова... - здесь однородные члены (обойтись (без чего?) - без звуков, без красок, без изображения, без слова - дополнения)