СОР по русскому языку за 4 четверть 7 класс В парах составьте диалог на тему « Должны ли мы отмечать День Победы? Используйте аргументы Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств.
Текст № 1 Панфиловцы-бойцы сформированной в АЛМА-АТЕ и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316 стрелковой дивизии ( впоследствии 8 гвардейская) под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшего в 1941 году в обороне Москвы. Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек(герои-панфиловцы) из личного состава 4 роты 2 батальона 1075 – го стрелкового полка. Согласно широко распространенной версии события 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4 роты во главе с политруком В.Г.Клочковым, осуществили оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к югу от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе четырехчасового боя уничтожили 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли ( позже стали писать, что почти все). Фраза : «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!-которую произнес перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
ТЕКСТ № 2 Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. .Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шла в 100 - 120 километрах от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к Москве. И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала немцам группа истребителей танков 316 стрелковой дивизии, состоящая из 28 человек во главе с политруком Клочковым, вошел в учебники истории. В течение 4-х часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежки с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов их отряда погибли, остальные были тяжело ранены ( долгое время считалось, что погибли все 28)
Предлагаю взять как предмет сочинения образ Авдия Каллистратова, героя романа советского писателя Чингиза Айтматова "Плаха". Авдий - преемник персонажа Достоевского из романа "Идиот", князя Мышкина. Это образ современного подвижника и проповедника, гуманиста, романтика, идеалиста, мыслителя и мечтателя. По сюжету романа Авдий рождён в семье священника, а затем отчислен из духовной семинарии за вольнодумство. Его идеал - повторение в современном обществе мученического подвига Христа. Он обладает редким духовным даром - чувствованием и глубоким осмыслением исторических событий. Благодаря этому дару Авдий присутствует в древнем Иерусалиме, наблюдает за допросом Христа Понтием Пилатом. Авдий искренне верит, что может Христа - своего Учителя - от казни, стремится увезти его в Россию и скрыть от неблагодарного и порочного человечества на окском острове. В романе прослеживается глубокая влюблённость Авдия. Свою возлюбленную, Ингу Фёдоровну, он боготворит и остаётся верен ей до своей мученической гибели. Авдий Каллистратов предпринимает миссионерский поход к наркоманам, собирающим анашу в казахской пустыне и торгующим ею, с целью их душ. Он с пониманием и человечностью относится к падшим собратьям, которые взамен сбрасывают его с поезда, опасаясь, что чудак - идеалист выдаст их милиции. Авдий остаётся жив и в следующий раз попадает к охотникам - браконьерам, истреблявшим сайгаков в Муюкуймской саванне, где тоже пытается проповедовать. По приказу Кандалова - предводителя браконьеров, Каллистратова избивают и распинают на саксауле. Герою произведения удаётся воплотить в действительности свои идеалы; он предаёт себя в жертву Истине.
Что значит мечта в жизни человека? По-видимому, очень многое, потому что люди очень крепко держатся за свою мечту, охраняют ее от посягательств окружающих, веря, что без все права защищены 2001-2005 нее жизнь станет обыденной и даже бессмысленной. Люди, у которых нет заветной мечты, пусть даже ее никогда и не удастся реализовать, кажутся мне в чем-то обделенными, как и люди, лишенные чувства юмора. Ведь умение мечтать и фантазировать играет в жизни человека большую роль: оно может поддержать в трудную минуту, позволяет поверить в себя, свои билы, перетерпеть неприятности, обиды, не погрязнуть в бытовых мелочах. В рассказе "Миль пардон, мадам! " Шукшин рисует нам образ враля и пьяницы Броньки Пупкова, который убежденно рассказывает и сам верит выдуманной мечте о том, как на войне он якобы по заданию генерала осуществил неудачное покушение'на Гитлера. Увлекательно и вдохновенно врет он своим слушателям, ища в этой истории опоры для своего достаточно ничтожного существования. Бронька играет, он превосходный актер, и рассказ преображает его. Все, что есть еще светлого, романтического в душе этого, казалось бы, опустившегося человека, воплощается в, этой нелепой истории, и сам себе он кажется чище, возвышеннее. Ведь на самом деле Бронька добрый и жизнелюбивый, но его воображению тесно в жестких рамках обыденности, среди ежедневных бытовых забот. Человек имеет право на мечты, пусть даже иллюзорные, потому что в мире нет ничего плоского и однозначного, а жизнь будет яркой, красочной, живописной лишь тогда, когда мы дадим себе труд поверить в это и увидеть ее изменчивость и многогранность.