М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
staseem35
staseem35
26.06.2021 00:05 •  Русский язык

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста. Не сходил с ума я еще и потому, что знал: те, кто в нашем привокзальном березнячке умирал среди бела дня, — враги. Это про них недавно великий писатель Горький сказал: «Если враг не сдается, его уничтожают». Они не сдавались. Что ж… попали в березняк.

Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником.

Дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.

В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.

Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах.

Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли:

— Поговорим, начальник.

Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под балалайку:

Хорошо тому живется,

У кого одна нога,

Сапогов не много надо

И портошина одна.

— Аль боишься меня, начальник?

Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с незастегивающимся портфелем под мышкой:

— Мал-чать! Мал-чать!..

Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. Дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища Губанова.

— Поговорим. Спрашивай — отвечу.

— Перед смертью скажи… за что… за что меня?.. Неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос.

— За это, — спокойно и холодно ответил Дыбаков.

— И признаешься! Ну-у, заверюга…

— Мал-чать! — подскочил опять товарищ Губанов.

И снова Дыбаков небрежно отмахнул его в сторону.

— Дал бы ты рабочему хлеб за чугун?

— Что мне ваш чугун, с кашей есть?

— То-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. Хотел ты идти в колхоз? Только честно!

— Не хотел.

— Почему?

— Всяк за свою свободушку стоит.

— Да не свободушка причина, а лошади. Лошадей тебе своих жаль. Кормил, холил — и вдруг отдай. Собственности своей жаль! Разве не так?

Доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.

— Отыми лошадей, начальник, и остановись. Зачем же еще и живота лишать? — сказал он.

— А ты простишь нам, если мы отымем? Ты за спиной нож на нас точить не станешь? Честно!

— Кто знает.

— Вот и мы не знаем. Как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый готовим?.. Молчишь?.. Сказать нечего?.. Тогда до свидания.

Дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. За ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.

Он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и , задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопиец! Ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «Если враг не сдается…» Здорово же его отделал Дыбаков.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
swordfishtrombone
swordfishtrombone
26.06.2021
Вначале трудно, в начале сентября, подошёл вплотную, в плотную почву , по этому мосту, поэтому отсутствовал ,расколол надвое , вдвое дороже , говорил в открытую , в открытую дверь,сначала думай, с начала урока,яйца вкрутую, в рукопашную, сыграли вничью, сказал в общем , идти на мировую,делать исподтишка, насмарку , в дали ,на верх горы, летит наверх,во время путешествия,ушел вовремя ,времени в обрез, стрелять в упор ,бежать без оглядки, решать слёту, ударить с размаху, уехать за границу, в корне не прав, наруку , в тупик, восвояси, запанибрата, почему, по чему лучше заниматься , зачем почему остался, от чего ,исстари, навылет , исподлобья, на глаз , наготове, наедине, сходу, с разбегу, с разгона, насмех, напоказ, невдомёк, наредкость ,напреребой ,наотрез, вкось и вкривь ,в попыхах, исподтишка, набекрень, наизусть, вдобавок в придачу , всилу , вряд ли
4,4(36 оценок)
Ответ:
kcybulina
kcybulina
26.06.2021
★обращение к рябине: что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (из народной песни) ★ обращение к ивушке. ивушка зелёная, над рекой склонённая, ты скажи, скажи не тая, где любовь моя. (из народной песни) ★ обращение к клёну. клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? (с. а. есенин) ★ обращение к тополю. серебряный тополь, мы ровни с тобой, но ты беззаботно-кудрявой главой поднялся высоко; раскинул широкую тень и весело шелестом листьев день. ровесник мой тополь, мы молоды оба равно и поровну сил нам, быть может, с тобою дано – но всякое утро поит тебя божья роса, ночные глядят на тебя небеса. кудрявый мой тополь, с тобой нам равно тяжело склонить и погнуть перед силою ветра но свеж и здоров ты, и строен и прям, молись же, товарищ, ночным небесам! (а. а. григорьев) ★ обращение к берёзке. зелёная прическа, девическая грудь, о тонкая берёзка, что загляделась в пруд? (с. а. есенин) ★ обращение к липе. плачет и смеётся песня лиховая. где ты, моя липа? липа вековая? (с. а. есенин) ★ обращение черёмухе. сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. (с. а. есенин) ★ обращение к дубу. старый дуб-великан, ты бедняга просто! нету веток по бокам, только черный остов. (агния барто) ★ обращение к яблоньке. расти, расти, яблонька, подрастай. цвети, цвети, яблонька, расцветай. (н. л. забила) ★ о баобабе есть стихотворение «слон флоры» олжаса сулейменова, но в нём нет обращений. можно, конечно, придумать что-то типа: а знаешь, баобаб, что казахский поэт назвал тебя слоном флоры и обвинил в паразитизме и серости? но повторю: обращения к предметам неодушевлённым, в том числе к растениям, включая деревья, хороши только в речи поэтической.
4,7(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ