Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
ответ:
объяснение:
каждый народ имел свое священное дерево, с его особенностями и свойствами, основанными на природных, а также иногда и на оккультных качествах, как изложено в эзотерических учениях. так, ашваттха, или священное дерево индии, обиталище питри, стало деревом бо (или ficus religiosa) буддистов во всем мире, так как гаутама будда достиг высшего знания и нирваны именно под этим деревом. ясень, иггдрасил, служит мировым древом у скандинавов. баньян - символ духа и материи, нисходящий на землю, пускающий корни, и потом вновь устремляющийся к небу. паласа, с тройными листьями, есть символ тройственной сущности во вселенной - духа, души, материи. черный кипарис был мировым древом мексики, а теперь у христиан и магометан является символом смерти, мира и спокойствия. пихта считалась священной в египте, и ее шишки несли в религиозных процессиях, хотя теперь она почти исчезла из страны мумий; священными были также сикамор, тамариск, пальма и виноградная лоза. сикамор был древом жизни в египте, и также в ассирии. он был посвящен хатор (хатхор) в гелиополе; теперь же, на том же самом месте, он посвящен деве марии. сок его был драгоценным качеству его оккультных сил, также как сома у браминов, и хаома у парсов. "плод и сок древа жизни даруют бессмертие." в эрзянских верованиях древо называют эчке тумо, где находится гнездо священной утки ине нармунь, что рождает то самое яйцо, из которого рождается весь мир. в тюркской мифологии дерево называется байтерек - корнями оно удерживает землю на месте, а ветвями подпирает небосвод, чтобы тот не упал вниз. в - это дерево мекабциэль. в коране - это сидрат аль-мунтаха. в китае - это киен-му, по которому спускаются и опускаются солнце и луна, владыки, мудрецы, боги, духи и так далее. об эти священных деревьях древности, некоторые из которых почитаются по сей день, можно было бы написать большой том, и всё равно этот вопрос не был бы исчерпан.
ответ:Мама сказала:" Иди вынесли мусор". " Дети должны учиться бесплатно" - говорил Ленин.
Объяснение:если так то сделай этот ответ лучшим.