Проблемой текста является проблема культуры, проблема культурного человека. Автор утверждает, что культурный человек подобен яблоне, над которой поработали селекционеры и привили ему хорошие манеры, также у образованного человека есть культура мысли. Публицист пишет, что без воспитания, работы и самовоспитания, получается не культурный, а дикий человек, похожий на дикую яблоню. Он сравнивает дикаря с тем, к чему не приложено никакой работы, не проведено никакого воспитания, поэтому он является не победить свои нехорошие чувства и желания. А раз культурным мы зовём то, что переделано для человека и для общества, то поэтому, чтобы получить культурного человека, мы должны не оставлять его необработанным и диким, а подвергнуть его большой переработке , воспитанию в нём мыслей и чувств для того, чтобы он мог жить в обществе и приносить хорошие плоды, как культурное растение.
с раннего возраста родители учат своих детей культурному поведению:уступать места в автобусах пожилым людям инвалидам.Так же учат правильному поведению за столом:например не говорить с набитым ртом.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти
правила не выдуманы из головы. Большинство из них возникло из уважения к
тем, с кем ты сидишь за столом. Попробуй проследить, что получится, если
ты возьмешь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак
и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя неминуемо поднимутся и
разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека
соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должна
стоять тарелка соседа. Да и приятно ли ему будет класть хлеб на тот
кусок скатерти, по которому ерзали твои рукава?