В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.
Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.
1. Слова, которые не употребляются без не:
3) негодовать
4) нездоровится
7) нелепое
8) неразбериха
10) недоумевать
11) неволить
12) неполадки
14) невзрачная
17) незыблемые
18) ненастная
19) неразлучные
2. Слова по группам:
1) глагол: 6) никого не назвал, 12)не надеялся
2) деепричастие: 5) не считаясь с мнением других, 7) не сказав ни слова
3) краткое причастие: 4) не отправлены, 11)до сих пор не выкрашены
4) полное причастие с зависимыми словами: 2) до конца не изученный, 8)ничем не засеянное поле
5) наречие не на -о/-е: 3) пришёл не вовремя, 9) рассказал не сначала
6) сравнительная степень прилаг.: 1) не глупее многих, 2)не твёрже дерева