В последние годы подробности начали исчезать из нашей беллетристики, особенно в вещах молодых писателей.
Без подробности вещь не живет. Любой рассказ превращается в ту сухую палку от копченого сига, о какой упоминал Чехов. Самого сига нет, а торчит одна тощая щепка.
Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем.
С другой стороны, есть писатели, страдающие утомительной и скучной наблюдательностью. Они заваливают свои сочинения грудами подробностей - без отбора, без понимания того, что подробность имеет право жить и необходимо нужна только в том случае, если она характерна, если она может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление.
1) Я этого начинала бояться, когда он возвращался.
2) Но задача была одна – вызвать у немцев панику, деморализовать их, заставить их пугаться собственной тени.
3) В самом деле можно трепетать при виде своего кумира, трепетать словно листочек на ветру.
4) Для того времени публичные выступления в суде в роли адвоката были обычным началом карьеры политического деятеля.
5) Как можно усмотреть из приведённого, в огромном большинстве случаев здесь речь идёт о действиях государства, направленных к расширению экспорта.
6) – Принцесса у себя? – неожиданно севшим от волнения голосом спросил бог.
7) Неужели, вынужденный сейчас работать не на себя, он таким образом просто снимает стресс?
8) Это не боле чем очерк, рассчитанный на привлечение к проблеме внимания широкой аудитории – и тем самым полезный.