Составить предложения используя сопоставления : на зло-назло, на бок-набок,к верху-кверху,на встречу-навстречу,в тайне-втайне,во время-вовремя. (буквы которые написаны большим шрифтам это ударение)
Я напишу несколько примерно, дальше сама поймешь, нам это задали в 8 классе, как ЗСП, мне , кстати очень нравилось это делать.Хотя бывает очень сложно сделать! Маша пришла домой во время обеда, а отец уже ждал её. Выполнить вовремя важное поручение. Бросится навстречу приключений(это самый простой пример, который нам постоянно говорят учителя). Мама опаздывала на важную встречу, и я не застал её дома.
У нас в семье читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей.. Не скажу, что мне было невероятно интересно, зато интересно было моему отцу, который не уставал восхищаться прочитанным. Его авторитет всегда был для меня абсолютным, а потому я, еще ничего не понимая, уже твердо знал, что кроме литературы, которую пересказывают в подвалах, существует и литература, которую, образно говоря, читают, сняв шляпу. А что касается скромного Данилевского, то я и по сей день благодарен ему за первые уроки родной истории. Если Григорий Петрович Данилевский впервые представил мне историю не как перечень дат, а как цепь деяний давно почивших людей, то другой русский писатель сумел превратить этих мертвецов в живых, понятных и близких мне моих соотечественников. Имя этого писателя некогда знали дети всей читающей России, а ныне оно прочно забыто и если когда и поминается, то непременно с оттенком насмешливого пренебрежения. Я говорю о Лидии Алексеевне Чарской, чьи исторические повести — при всей их наивности! — не только излагали популярно родную историю, но и учили восторгаться ею. А восторг перед историей родной страны есть эмоциональное выражение любви к ней. И первые уроки этой любви я получил из «Грозной дружины», «Дикаря», «Княжны Джавахи» и других повестей детской писательницы Лидии Чарской. Я так подробно пишу о своем постижении истории, потому что история и литература с детства переплелись в моем сознании, и я до сего времени воспринимаю литературу как беллетризованную историю, а историю — как лишенную беллетристики литературу. Но в этом сыграли роль не только Данилевский и Лидия Чарская.
Однажды я с папой отправился в спортивный зал. Сперва мы пробежали 10 кругов по площадке, но я накосячил и упал на четвёртом. Я расстроился и хотел уйти домой. Но тренер сказал что в этом нет ничего страшного, что промахи бывают в жизни. После этого я попил водички и пошёл дальше. Но я-неряхя коснулся на треножоре не ту кнопку. Упал. Но папа сказал,что это обычное дело, и что каждый может неосторожно коснуться. После этого мы подтягивались и я каждый раз касался головой о потолок. Это было моё достижение! Вот так мы провели день в спортивном зале.