сОлдат(СЛОВАРНОЕ СЛОВО), рассказывающий о недавнем бое; блЕстящим(ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО «БЛЕСК») цИркулем(СЛОВАРНОЕ СЛОВО) по аллее, усыпаННой(«УСЫПАН»-корень, Н-суффикс) пожелтевшими листьями; по-летнему нарЯдившиеся(ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО НАРЯД) дети; в постепеННо(КОРЕНЬ «СТЕПЕН» «Н» Суффикс) затухающем пламени костра; блИстающие(блест/ блист правило как пишутся, блист с суффиксом а) искорки серебристо-белого инея; в только что выстроеННой( СТРОЕН»-корень, «Н»- суффикс)гостинице; не желающий нИчего(нЕчего и нИчего разные слова) говорить.
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям. Прежняя система образования, многие десятилетия успешно готовившая для страны высококвалифицированные кадры, сегодня уже в значительной мере не обеспечить достижение необходимого образовательного уровня. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения,но, и это логично, одним из главных объектов – участников модернизации образовательной среды, остается обучающийся.
Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
– Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, – продолжал он, поворачиваяих, – какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшисьв полы.
– Не смейся, не смейся, батько! – сказал наконец старший из них.
– Смотри ты, какой пышный! а отчего ж бы не смеяться?
– Да так; хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу!
– Ах ты, сякой-такой сын! как, батьку? – сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.
– Да хоть и батьку. За обиду не посмотрю и не уважу никого.
– Как же хочешь ты со мною биться, разве на кулаки? – Да уж на чем бы то ни было.
– Ну, давай на кулаки! – говорил Тарас Бульба, засучив рукава, – посмотрю я, что за человек ты в кулаке!
И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновьнаступая.