Академик Л. В. Щерба сказал, что литературный язык можно сравнить с хорошо настроенным музыкальным инструментом. На нём можно играть сложнейшие мелодии, но для настройки этого инструмента нужен мастер. Расстроенный язык можно сравнить с расстроенным инструментом: он может быть необработанным в стилистическом плане. Конечно, мы можем думать, что незачем нам все эти смысловые и стилистические тонкости, ведь мне главное — пообщаться, меня поймут. Но обработанный язык со своей стилистической вершиной существует как великолепный музыкальный инструмент, который можно использовать для передачи тончайших нюансов мысли, движения чувств, отношений между людьми… НУЖНА основная мысль и тема
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.