В 1949 году художник С.А. Григорьев написал картину "Вратарь" в очень популярном в послевоенное время бытовом жанре. В то время он уже являлся профессором Киевского художественного института. Живописец долгий путь от натурной живописи до серьезной режиссуры своих произведений. Критики, современники Григорьева, не рекомендовали его работу к участию в крупных выставках, обвиняя в "безыдейности". Но, тем не менее, полотно завоевало зрительскую популярность.
В чем же секрет успеха картины? Она построена так, словно основное действие проходит за пределами рамы. Нашему взгляду предстает край импровизированного футбольного поля и вратарь-подросток, за которого болеют немногочисленные зрители. Мальчишка изображен в напряженной позе, он готовится к штрафному или ждет развязки борьбы за мяч в центре поля. Совсем недавно закончились уроки, он еще в форменной рубашке и спортивных трусах. На ногах видавшие многое подвязанные калоши. Колено перевязано. Весь он напряжен, взгляд прикован к мячу. Зрители прозвали вратаря "пограничником". Подобно защитникам Родины, он ждет удара неизвестного врага, всем своим видом показывая решимость и готовность принять бой.
Зрители - расположившиеся на строительных досках малыши и случайно оказавшийся рядом молодой мужчина. За спиной вратаря мальчишка, в силу возраста не принятый в команду, но готовый вратарю. Множество девочек и мужчина, судя по костюму и документам, - ответственный работник, среди болельщиков тоже символично. Женщины поддерживали бойцов, взвалив на свои плечи все тыловые работы, интеллигенция трудилась наравне с рабочими, создавая новое оружие, руководя военными заводами и подготовкой кадров.
За спинами героев картины панорама послевоенного Киева. Его чудом уцелевшие дворцы и храмы, буйная, приглушенная ранней осенью зелень. Город спускается к Днепру, его синь сливается с голубизной небес, создавая холодную гамму заднего плана. Фигуры, осенние цветы и свежие доски создают теплый контраст общей гамме, символизируя продолжение жизни, послевоенное возрождение.
Тем временем игра продолжается. Болельщики дублируют позу вратаря, солидарные с ним в желании победить. Широко расставленные ноги, напряженные руки, серьезные взгляды - все выдает решимость игроков и зрителей. Обилие красных пятен символизирует цвет борьбы и победы. Мне кажется, что команда юного вратаря обязательно выиграет!
Картина "Вратарь" написана в жанре соцреализма, но в ней множество элементов символизма. Она отражает недавние события в стране. Неожиданная война, решимость защитников, сплоченность и взаимовыручка - вот те качества русского народа, которые победить в великой войне. Я солидарна со зрителями середины ХХ века. Картина – жизнеутверждающее произведение. Она является гимном победы и процветания страны.
Объяснение:
Актуальность данной темы заключается в том, что социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Объектом данной работы является социальная среда, а предметом – изучение влияния социальной среды на личность.
Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.
Под влиянием бихевиористической парадигмы родился такой подход: любой данный индивид развивается в некой среде путем при к ней. Эта среда представляет собой для индивида совокупность стимулов: физических, технических, социальных. Другие люди в отношении к данному индивиду также рассматриваются лишь как элементы среды. Связь "индивид-общество", по существу, ничем не отличается от связи "организм-среда". Здесь действуют те же законы и те же принципы: адаптации, уравновешивания, подкрепления и т.д.