ответ:Термин "профессия" происходит от
латинского корня, означающего: говорить
публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати,
и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее
запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к
истории.
Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало
разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек
вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда
все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило,
охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки.
Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали
одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные
отношения между людьми и появилась специализация людей по видам
труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи –земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые –
гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами,
шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего
труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались
из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли
профессии.
Объяснение:
Объяснение:
Гремя колокольцами, боярин подошел к столу и опустился на скамью, напротив иоанна, с такою величественною осанкой, как будто на нем вместо шутовского кафтана была царская риза. - как же мне потешать тебя, государь?
- мудрен ты стал на потехи, ничем не удивишь тебя! каких шуток не перешучено на руси, с тех пор как ты государишь! потешался ты, когда был еще отроком и конем давил народ на улицах; потешался ты, когда на охоте велел
псарям князя шуйского зарезать; потешался, когда выборные люди из пскова пришли плакаться тебе на твоего наместника, а ты приказал им горячею смолою бороды палить! опричники хотели вскочить с своих мест и
броситься на морозова; царь удержал их знаком. - но, - продолжал морозов, - то все было веселье; оно скоро тебе надоело. ты начал знаменитых людей в монахи постригать, а жен и дочерей их себе на потеху позорить. и это
тебе прискучило. стал ты выбирать тогда лучших слуг твоих и мукам предавать. тут дело пошло повеселее, только ненадолго. не все же ругаться над народом да над боярами. давай и над церковью христовою поглумимся! вот
и набрал ты всякой голи кабацкой, всякой скаредной сволочи, нарядил ее в рясы монашеские и сам монахом нарядился, и стали вы днем людей резать, а ночью акафисты петь. сам ты, кровью обрызган, и пел, и звонил, и чуть ли
обедню не служил. эта потеха вышла изо всех веселейшая, такой, опричь тебя, никому и не выдумать! что же сказать тебе, государь? как еще распотешить тебя? кто автор?