Волшебным цветком, возросшим на русской почве, (прич. оборот) называли современники оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила» . Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей. Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим ее в арии Руслана. На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаем об опасности по таинственным, напряженным созвучиям, характеризующим в опере Черномора (прич. оборот). Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окруженного свитой покорных рабов, (прич. оборот) продолжается. В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден (причастие). В опере прославлено (причастие) мужество людей, преодолевших насилие и вероломство (прич. оборот).
У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие - папа и мама. И все было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А дядя Федор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры. А однажды было так. Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору: - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает: - А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать? Кот отвечает: - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть. - А кто тебя разговаривать научил? - спрашивает дядя Федор. - Да так, - говорит кот. - Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Дядя Федор говорит: - Пошли ко мне жить. Кот сомневается: - Мама твоя меня выгонит. - Ничего, не выгонит. Может, папа заступится. И пошли они к дяде Федору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама, как вошла, сразу и сказала: - Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Федор кота притащил. А папа сказал: - Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает. Мама говорит: - Тебе не помешает, а мне помешает. - Чем он тебе помешает? - Тем, - отвечает мама. - Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза? Папа говорит: - Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене? - От этой картины на стене, - говорит мама, - очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает. - Ну и что? - не соглашается папа. - И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Мама даже рассердилась: - Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне сына испортил... Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я
Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.
Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим ее в арии Руслана.
На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаем об опасности по таинственным, напряженным созвучиям, характеризующим в опере Черномора (прич. оборот).
Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окруженного свитой покорных рабов, (прич. оборот) продолжается.
В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден (причастие). В опере прославлено (причастие) мужество людей, преодолевших насилие и вероломство (прич. оборот).