Подберите к каждому слову по два проверочных слова. одно изменив форму слова другое подобрав однокоренное слово образец (пояс- пояса,поясок) слова поя,гла (с), клю,шар (ф), черте,шала (ш), кус,лё (т)
Владимир Федорович Стожаров — русский художник середины XX века, обладающий легко узнаваемым, но при этом неповторимым авторским стилем. Ещё в детстве он побывал не только в разных городах России, но и в забытых богом деревнях, сохранивших первобытный колорит и познакомивших мальчика с изделиями народных ремесел. После окончания института Стожаров продолжает путешествовать по родине, всё сильнее и сильнее влюбляясь в суровую красоту русской природы и сельского уклада жизни. В своём творчестве живописец постарался передать всю гамму эмоций и тепла, исходящего от неподдельной искренности деревенского быта. Лучше всего своеобразие таланта Владимира Федоровича раскрывается в его натюрмортах, где он не просто воссоздает натуру, но и воспевает крестьянскую народную жизнь. Картина «Чай с калачами» не стала исключением.
При взгляде на натюрморт возникает очень светлое ощущение радушия и приветливости: стол уже заботливо накрыт хозяевами и не хватает только запоздалых гостей, чтобы начать чаепитие. На полотне мы видим сразу два исконно русских предмета, которые можно было найти в каждом доме: самовар и жостовский поднос. Искрящийся золотистой латунью самовар — главный атрибут семейного застолья тех времен, находится в центре композиции. Сверху на нем укреплен маленький чайник с заваркой, чтобы сохранить температуру на протяжении всего вечера. На заднем плане к бревенчатой стене прислонен поднос, выполненный в черном цвете с традиционным растительным орнаментом из крупных красных цветов и зелени. На столе, слева от самовара, расположена миска с сахарными калачами, так реалистично прорисованными, что у зрителей не остается сомнений в их лакомом вкусе. Не только калачи поданы к чаю: художник изобразил здесь и целую связку баранок — сладостей на всех хватит!
Что касается цветового решения картины, то краски, сообразно авторскому стилю Стожарова, замешаны густо и сочно: здесь присутствуют красные полыхающие тона, золотистые, коричневые, которые контрастируют с холодными синим и черным, что придает полотну особую яркость и насыщенность. Из-за густого слоя краски поверхность картины становится шероховатой, что как будто перекликается с грубоватой прелестью предметов, на ней изображенных.
«Чай с калачами» по праву занимает свое место в коллекции шедевров русской живописи, не только реалистично изображая простой и знакомый крестьянский быт, но и одаривая зрителей самым светлым и добрым настроением.
Однажды в московской доме извесТного писателя я увидел гравюру с глухарем…. Птица будто живая всматривалась в лесную даль. Она олИцЕтворяла волЮ, Спокойствие, мудрость. И я стал искать встречи с художником, чтобы увидеть того глухаря, раСтревожившего душу и давшего мне понять, что красота зовуща…
Меня беСпокоит сегодня отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее. В дАлекие времена этим почему-то меньше страдало наше общество. И гложет теперь наши души эта потеря. Хотим и стремимся уже вернуть духовность.
Человек - частица природы, но не покоритель ее, не царь меньших братьев. Назначение человека - в его стремлении к нравственному усовершенствованию. Природа в этом отношении наш учитель у нее мы берем уроки совершенства. Природа в гравюрах художника - это то, что она создала за миллионы лет, ее труды… И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ. Художник учит защищать природу.
Стиль текста - скорее всего публицистический, так как упоминается дом известного писателя, проблема нашего общества.
Тема текста - проблема отсутствия у многих людей чувства красоты и желания понимать ее.
Основная мысль текста заключается в том, что человеку необходимо понимать и ценить природу, ее красоту, и именно художники учиться этому.
Заглавие - Природа и художник
Отношение к проблеме текста - Я считаю, что автор поднимает актуальную в наше время проблему, так как большинство людей сейчас действительно не хотят, а возможно и не умеют замечать красоту природы, ценить ее. Процесс индустриализации, идущий семимильными шагами, отвлекает нас от прекрасной простоты природы. Более того, он насотит ей колоссальный урон: вырубаются леса, загрязняются реки и атмосфера, исчерпываются природные ресурсы. Именно поэтому важно прислушаться к автору и научиться ценить подаренную нам красоту. А любоваться и восхищаться природой мы можем не только наяву, но и в виде художественных образов, созданных художниками.
Олицетворение - общество страдало, природа-наш учитель; метафора - архитектура деревьев и тп..
Контекстные синонимы: отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее - эта потеря.
В лесную даль - в дали леса(управление)
СПП - И я стал искать встречи с художником, чтобы увидеть того глухаря, раСтревожившего душу и давшего мне понять, что красота зовуща… Придаточное обстоятельственное цели присоединяется с союза ЧТОБЫ, придаточное изъяснительное - с союза ЧТО.
СП с однородными членами - И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ.
глаз глазик глазной
клюв клювик клевать
шарф шарфик ,,,