В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.
Сидит Медок на пеньке и плачет.
— Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.
— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово
1) Тест
Мы видим, что это текст, т.к. это произведение состоит из ряда законченных предложений, связанных друг с другом единством темы.
2) Основные признаки текста
а) завершённость и смысловая законченность
Смысл текста раскрыт полностью. Текст показывает силу любви на примере двух воробъев.
b) связность предложений
Мы видим смысловую связность. Сначала автор описывает упавшего молодого птенца воробья, далее - старого воробья, бросившегося на своему детенышу. В конце рассказа описана реакция собаки и ее хозяина, благоговейшего перед маленькой героической птичкой.
c) стилевое единство
Текст имеет художественный стиль с эпитетами ("голосок одичал", "героическая прица".
3) Роль описания воробьев
Смысловая роль описания, раскрывающая поступик и силу любви.
[независим][ый] [Азербайджан][ ]
у [гостеприимн][ого] [народ][а]
[горяч][ие] [сердц][а]
[Каспийск][ое] [мор][е]
[родин][а] [мугам][а] и [ашуг][ов]
[уважени][е] к [старик][ам] и [женщин][ам]
о [древн][ей] [культур][е]
[современн][ый] [Баку]
в [древн][их] [традици][ях] и [обыча][ях]
[трудолюбив][ым] [люд][ям]
[развит][ая] [экономик][а]
[богат][ую] [истор][ию]
[жизнерадостн][ая[ [молодежь][ ]
[памятник][и] [культур][ы]