Такой вот парадокс: все жалуются, что орфография трудная, но не соглашаются ничего в ней менять. И правильно делают! Ведь что значит - поменять орфографию? В первую очередь это значит, что придется менять все правила грамматики. Вот и возникнет неразбериха, в которой все наши уже приобретенные навыки правильного письма станут ненужными, а чтобы овладеть новыми, придется потратить много времени и усилий. Всеобщая грамотность от этого только снизится. Это первый мой аргумент.
И второй: никто не обещает, что новые правила станут легкими, доступными и простыми. К тому же они, разработанные "на скорую руку", могут быть начисто лишены той внутренней логики, под влиянием которой возникли старые правила.
Есть ещё и третий. Грамматика любого языка складывается исторически. Этот процесс занимает столетия. Рушить сложившуюся систему правил - означает не дорожить историей своего народа.
Определения
(подчеркнуты одной чертой)
1. Господский пес, /развалившийся на крыльце/, изредка ни с того ни с сего начинал облаивать кобылку.
2. У самого окна на ветке сидела /похожая на черта/ горластая ворона.
3. Шесть или семь крестьянских изб, /покривившихся набок/ и /едва прикрытых почерневшей соломой/, как-то грустно и неприветливо смотрели на проезжего.
4. /С детства приученный беречь воду/, Яков относился к родникам, как к одушевленным существам.
5. Мы увидели /обвитый диким виноградом/ большой дом.
6. Он, /окруженный молчаливыми попутчиками/, стоял посредине парома.
7. По улице, /заросшей травой/, мирно вились тропинки.
8. Это был портрет неизвестной женщины «бальзаковского возраста», /в парчовом платье голубого цвета с серебряной отделкой/.
9. /В тяжелом тулупе/, /маленький и сгорбленный/, он был так жалок и бес
10. Мертво блестело море, /похожее на ртуть/.
11. Артамонов, /усталый и сердитый/, вышел в сад.
12. За воротами раскидывался /обнесенный ветхим забором/ двор.
13. Бледные зеленоватые полосы, /легкие и воздушные/, светились в комнатах, пронизывая стекла.
14. Офицер, /в серой ловкой шинели и папахе/, выскочил на крыльцо.
15. /Закутанный в черную шубу/, /в валенках/, он сидел в пустом,
/совершенно нетопленном/ кабинете.