жираф.
живут эти животные в центральной африке. это жирафы. взрослый самец достигает роста пяти с половиной и шести метров и весит 800 кг. жираф только с первого взгляда нескладен: весьма длинные тонкие ноги, узкая грудь, длиннющая шея, которая заканчивается маленькой головкой с непомерно большими ушами. и всё это венчают маленькие рожки. кажется, что природа что-то напутала. на самом деле это грациозное животное.
жираф великолепно приспособлен, чтобы жить в самых засушливых районах, там, где вода и трава во время засухи практически исчезает. он ведет дневной образ жизни, способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, а также перепрыгивать препятствия, неплохо плавать. длинные ноги и длинная шея позволяют ему во время засухи питаться его излюбленным кормом и листьями с верхушек акаций. чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги и опускать низко голову.
жираф обладает чутким слухом и острым зрением. он замечает врагов на большом расстоянии, а сильные задние ноги позволяют ему молниеносно рвануть с места. бегает жираф быстро. он достаточно долго может бежать со скоростью 60 км/ч. при таком беге он оставляет далеко позади себя единственного опасного хищника - льва. ведь если лев не застанет жирафа врасплох, то ему грозит почти верная смерть под ударами копыт.
жирафы живут небольшими . самки рожают только одного детёныша. весит новорожденный от 45 до 70 килограммов, а его рост превышает два метра.
существует неправильное мнение, будто жирафы не спят. в действительности они время от времени «подрёмывают» стоя. бывает, спят и по-настоящему, положив голову на спину. спать жираф ложится на землю, поджимая под себя передние ноги и одну из задних. голову кладет на другую заднюю ногу, вытянутую в сторону. ночной сон часто прерывается, продолжительность полного глубокого сна 20 минут за ночь.
кроме льва у жирафа есть ещё один враг. это человек. из года в год охотники убивали жирафов ради крепкой кожи и вкусного мяса. поскольку жирафы не мешают возделывать поля, специально их не истребляли. пока человек будет оставлять жирафам достаточно мест для обитания, можно не опасаться их полного исчезновения.
К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Попроведать, отдохнуть. Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Глеб вышел к мужикам на крыльцо, спросил: «Гости к бабке Агафье приехали?» «Кандидаты!» - «Кандидаты? - удивился Глеб. - Ну пошли проведаем кандидатов». Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно. Расселись. Разговор пошел дружнее, стали уж забывать про Глеба Капустина… И тут он попер на кандидата. «В какой области выявляете себя? Философия?» - «Можно и так сказать». - «И как сейчас философия определяет понятие невесомости?» - «Почему - сейчас?» - «Но ведь явление открыто недавно. Натурфилософия определит это так, стратегическая философия - совершенно иначе…» - «Да нет такой философии - стратегической, - заволновался кандидат. - Вы о чем вообще-то?» - «Да, но есть диалектика природы, - спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. - А природу определяет философия. Поэтому я и спрашиваю, нет ли растерянности среди философов?»Кандидат искренне засмеялся. Еще один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума. Что на ней есть разумные существа». - «Ну и что?» - спросил кандидат. «А где ваши расчеты естественных траекторий? Как вообще ваша космическая наука сюда может быть приложена?» - «Вы кого спрашиваете?» - «Вас, мыслителей. Мы-то ведь не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам интересно, могу поделиться. Я предложил бы начертить на песке схему нашей Солнечной системы, показать, где мы. А потом показать, по каким законам, скажем, я развивался». - «Интересно, по каким же?» - с иронией спросил кандидат и значительно посмотрел на жену. Глеб взмыл ввысь и оттуда ударил по кандидату: «Приглашаете жену посмеяться. Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать.
Кандидатам это тоже бывает полезно…» - «Послушайте!» - «Да нет уж, послушали. Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство - это не костюм, который купил - и раз и навсегда. И даже костюм время от времени надо чистить. А уж кандидатство-то тем более… поддерживать надо. Нас, конечно, можно удивить, подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов… Но… если приезжаете в этот народ, то подготовленней надо быть. Собранней. Скромнее». - «Да в чем же наша нескромность?» - не выдержала жена кандидата. «А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько… Глеб же Капустин по-прежнему удивлял. Изумлял. Восхищал даже. Хоть любви тут не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.