«Пиковым» моментом поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» является поединок главного героя с барсом, где моло¬дой человек приобретает качества смелого воина.
После побега из монастыря Мцыри начинает жить «бок о бок» с природой. Она для него символизирует свободу, кото¬рой он так долго был лишен. Но природа может быть опасна и безжалостна, и ему, чтобы сохранить свою жизнь, при¬ходится вступать в бой с ней. Таким нежданным противником для Мцыри становится могучий хищник - барс. Ночью, когда беглец отдыхал в лесу, он увидел незванного гостя: «То был пустыни вечный гость — Могучий барс». И тут у Мцыри «сердце вдруг зажглось жаждою борьбы». Он вступил с хищником в смертельный бой». В этом поединке про¬тивники оказались достойными друг друга. Барс выглядел так, «он застонал, как человек», а Мцыри переполняло эмоциями, «как будто сам он был рожден в семействе барсов и волков». В этом бою автор показывает истинный характер Мцыри: «смелого во-ина», также он отдает честь и своему врагу, который «принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу». Эпизод схватки с барсом показывает могучие силы, скры¬тые в характере Мцыри.
В этом эпизоде Лермонтов хотел сказать, что внутренняя свобода дороже всего на свете, даже жизни.
Что за человек был мой отец? Он запомнился мне статной, подтянутой фигурой, великолепной воинской выправкой, подчеркнутой аккуратностью во всём, что касается внешности. Всегда тщательно выбритый, распространяющий запах дорогого табака и хорошего одеколона, он вызывал повышенный интерес у женщин, которые в нём просто души не чаяли. Кроме того он был великолепным рассказчиком, умел говорить комплименты, обладал недюжинным чувством юмора, а женщины, как известно, любят ушами. Не было человека, которому не нравился бы мой отец. Однополчане любили его за верность и преданность службе; дети - за то, что он мог возиться с ними без устали; старики-родители - за то, что он был с ними почтителен и заботлив. Но лучше всех с ним жилось моей маме, которая была намного моложе отца. Она, выросшая сиротой, чувствовала в нём одновременно и мужа, и отца. Он баловал её. О ней он заботился терпеливо, неустанно, даже когда она была тяжело и неизлечимо больной. Вот таким был мой отец - человек, каких теперь не бывает.
фигурное катание это замечательный вид спорта, которым занимаются многие люди! Мне этот вид спорта очень нравится. Эти плавные движения рук и ног, эти яркие костюмы , этот звук шороха коньков по льду... они просто завораживают!Интересно наблюдать за людьми, которые танцуют на коньках, они словно маленькие человечки, которые заточены в коробченке , и им уже не выбраться! Грациозность и смелость , вот что придает танцу на коньках такой восхитительный состав!Мне очень нравится этот вид спорта, он невероятен! Прекрасен, и передает незабываемые ощущения! Сама жен я умею кататься на коньках, я стремлюсь к тому, чтобы научиться кататься на них еще лучше, советую и вам ощутить это чувство восхищения!
Объяснение:
«Пиковым» моментом поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» является поединок главного героя с барсом, где моло¬дой человек приобретает качества смелого воина.
После побега из монастыря Мцыри начинает жить «бок о бок» с природой. Она для него символизирует свободу, кото¬рой он так долго был лишен. Но природа может быть опасна и безжалостна, и ему, чтобы сохранить свою жизнь, при¬ходится вступать в бой с ней. Таким нежданным противником для Мцыри становится могучий хищник - барс. Ночью, когда беглец отдыхал в лесу, он увидел незванного гостя: «То был пустыни вечный гость — Могучий барс». И тут у Мцыри «сердце вдруг зажглось жаждою борьбы». Он вступил с хищником в смертельный бой». В этом поединке про¬тивники оказались достойными друг друга. Барс выглядел так, «он застонал, как человек», а Мцыри переполняло эмоциями, «как будто сам он был рожден в семействе барсов и волков». В этом бою автор показывает истинный характер Мцыри: «смелого во-ина», также он отдает честь и своему врагу, который «принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу». Эпизод схватки с барсом показывает могучие силы, скры¬тые в характере Мцыри.
В этом эпизоде Лермонтов хотел сказать, что внутренняя свобода дороже всего на свете, даже жизни.