-Привет!Давно хотел у тебя спросить,почему ты так нервничаешь,когда кто-то портит памятники или даже обычные скамейки?
-Привет!Потому,что я считаю это аморальным и не могу это терпеть!
-Ну а какая тебе разница,ведь это не твои вещи?
-Каждый человек должен заботится о благоустройстве своей страны и мне не всё равно,когда на моих глазах творят беззаконие!
-Такими делами должна заниматься полиция,а тебе нечего лезть в такие дела.
-Я,да и каждый уважающий себя человек,должен ценить и охранять то,что имеет.Поэтому я всегда окорачиваю тех,кто портит достояния страны и занимается вандализмом.
-Я думаю,что тебе не стоит так волноваться!
-Даможет ты и прав,но безразлично к этому относиться тоже нельзя.
-Конечно!Но и решать такие проблемы-не в наших силах.
-Но ведь каждый памятник,каждая стена церквей и зданий,каждая картина и произведение,это всё-памятки культуры!и наша главная задача не допускать их уничтожения или обезображивания.
-Всё,что в наших силах,это только сделать замечание,когда мы видим такое бескультурие.
-Ты не прав.
-Почему?
-Да потому,что если каждый так будет думать,то ничего не изменится и глупые люди так и будут портить,то что создали другие!
-Памятник культуры-это то, в чём мы можем увидеть часть себя,заглянуть в самый отдалённый уголок души автора этого произведения.
-Именно так!Каждый должен жить под девизом"Ктоесли не я?"
-Тогда и вандализма будет меньше,и все будут помнить то,что создавалось трудами других людей нам во благо.
-И мы должны вечно помнить тех,кто не жалел времени и сил на то,что бы сейчас мы могли любоваться шикарными произведениями искусства таким людям огромное!
-Да,их творения и по сей день являются настоящей памяткой культуры1
-Ну да,давай досвидания.
-Пока.
Я смотрю на картину Попова «Первый снег». Вижу обычную городскую улицу. Вижу сверху. Желтые дома и отпечатавшиеся на снеге чьи-то следы... Наверное, снег выпал сегодня и еще не закончен танец крылатых снежинок мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник р В центре - три веселые девушки. Они кружатся, руки их подняты вверх, а на лице "написана" радость от первой встречи с зимой. Рядом с ними - собака, виляющая хвостом. Видимо, и она вышла погулять за компанию.Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что можно порезвиться. Довольна хозяйка, доволен и песик. На улице мрачно. Небо нависло над городом. На деревьях пока еще остатки зеленых листьев. Осень с трудом отдает свои права зимушке- зиме, а люди уже устали от слякоти и желают идти по скрипучему снегу, лепить снежных баб, бросаться снежками, кататься на лыжах и коньках. Окна в домах крошечные, но из-за шторок тоже смотрят на изменения в природе жители.
При написании картины Попов не использует много цветов, основные цвета - белый, желтый и серый. Белый цвет - это символ красоты, чистоты, свежести. Желтый олицетворяет привычность городского уклада перед приходом зимы, а серый понять, что на улице еще гуляет поздняя осень. Зато на девочках - яркая одежда. Это - юность и эмоциональность.
По -разному можно оценивать полотно. Грустно , потому что не все еще узнали о городском событии. Правда, есть надежда, что через час-другой счастливых станет больше. Ведь снега будет больше, странное утро сменится днем, а в кажущуюся тишину ворвутся новые персонажи художнику за добрые предчувствия.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту - Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца 19 века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
В целом высота памятника составляет почти 11 метров. Пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними - гирлянды литых лавровых листьев. Вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Пушкин представлен одетым в сюртук и широкий плащ, его фигура выражает непринужденность и живость, поэтическую возвышенность образа. Голова поэта слегка наклонена, а взор задумчив, словно Пушкин погружен в свои мысли, обдумывает новое произведение.
На постаменте выбиты строки из известного стихотворения «Памятник»:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.