«Человеку нельзя жить без родины», - писал в одном из своих произведений известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский.
Я полностью согласна с этим мнением и думаю, что у каждого человека должна быть своя родина: маленькая и большая. Моя маленькая родина – это моя родная земля, мой родной край и моё родное село, где я родилась, где родились, выросли, состоялись как личности мои мама, бабушка и дедушка.. И место это – село Лазо.
Я интересовалась историей своей малой родины, и поверьте, она очень интересна. Думаю, что родина и история неотделимы друг от друга. Моя бабушка показывала мне места, которые ей дороги были ещё с детства и юности, о которых у неё сохранились самые тёплые и светлые воспоминания. Некоторые из этих мест стали дороги и мне. Я люблю с подружками гулять в рощице недалеко от нашего дома, где летом тепло шумят листочками берёзки, молодые и старые, где лучи солнца просвечивают сквозь нежные листочки, где очень мягкая травка, которая так и тянет отдохнуть на ней. И думаю, сколько бы мне ни было лет, куда бы меня ни забросила жизнь, когда я стану взрослой, я всегда с радостью буду возвращаться сюда и вспоминать своё детство, ведь это моя родина. И как хорошо, что это место есть, есть, куда возвращаться и есть, о чём вспоминать. Этого у меня никто никогда не отнимет.
Ещё одна часть маленькой родины – это моя семья. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи. Ведь это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые нам, детям, обрести любовь к родному краю.
У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они, как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.
Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.
Таким образом, я хочу сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки, достойные человека, любящего свой дом. И именно семья, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.
Когда я вырасту, я бы хотела путешествовать по своей стране, ведь она огромная, и каждая часть ее уникальна по своей красоте. Но лучше всех , конечно, моя малая родина, мой лес, моё озеро, моя дорога в школу, мой родной дом.
Я счастлива, что живу в мирной стране, где смеются дети, где можно раскрыть свои возможности, где тишина и покой. И как хорошо, что у меня есть моя любимая родина!
Собрание скульптуры Коненкова в московском музее является одним из крупнейших в нашей стране.В настоящее время собрание Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова насчитывает более 5 тысяч экспонатов. Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые помещения второго этажа, холл и гостиную.
В вестибюле расположен знаменитый автопортрет Коненкова (гипс, 1954) и портрет жены мастера Маргариты Коненковой (дерево, 1918) - один из наиболее утонченных и поэтических образов.
В 1930-е годы Коненков обращается к новому и неожиданному виду творчества - созданию скульптурной мебели. Своеобразие подхода в том, что Коненков не проектирует мебель, а создает самостоятельную скульптуру, в которой формы и образы заимствованы из природы.
Основная экспозиция размещена в помещении мастерской мастера. Здесь можно увидеть самые ранние произведения ученического периода: «Читающий татарин» (бронза, 1893), «Камнебоец» (гипс, 1897) и другие работы. В сокровищницу русской скульптуры вошли такие замечательные произведения Коненкова как мраморный портрет Баха (1910), портрет Паганини (гипс, 1908), Самсон (мрамор, 1907).Портрет Баха - одно из лучших и любимых произведений мастера, жемчужина музея.
Соединение национальных традиций с современной формой также нашло воплощение в деревянной скульптуре Коненкова. В коллекцию музея входят такие знаменитые работы, как «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы - ельнинские» (1942) , «Жар-птица» (1910), рельеф «Пиршество» (1910) и др. Уже в первые десятилетия ХХ века с именем Коненкова связывали возрождение русской национальной скульптуры.
Однако дерево в творчестве Коненкова было не только материалом для фантастических или сказочных образов. Мастерски используя его пластические свойства, скульптор создал полный обаяния портрет М.И. Коненковой (1918) и гармонически совершенную женскую фигуру «Магнолия» (1934).
За долгие годы творчества Коненков создал и великолепную галерею портретов. Его к интуитивному пониманию, к «вчувствованию» в модель особенно ярко отразилась в портретах «американского периода». Это - блестящие психологические портреты Ивана Павлова, Альберта Эйнштейна, Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Николая Фешина, Надежды Плевицкой, Максима Горького и др. Портрет Альберта Эйнштейна 1935 года до сегодняшнего дня считается одним из лучших изображений великого ученого. Его бронзовое повторение находится в библиотеке Рокфеллеровского института Высших исследований в Принстоне.
Но вершиной портретного творчеств мастера считается портрет Федора Достоевского (1933), в котором скульптору удалось передать всю гамму эмоциональных состояний модели и создать образ, полный трагизма и внутреннего психологизма.