Гипе́рбола (из греч. преувеличение) - преувеличение свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности речи. Например:
Вот в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой Творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору. (И.Крылов)
Гипербола употребляется с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. В художественной литературе гипербола развивается, часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры, метонимии и т. п. ("волны вставали горами"). Гипербола свойственна и ораторскому, и романтическому стилю. Из русских писателей к гиперболе был особенно склонен Гоголь: Весь рынок был забран совершенно для обеда. Из поэтов - Маяковский: Я волком бы выгрыз бюрократизм.
Художественный потенциал гиперболы огромен, и писатели во все времена широко им пользуются.
Лаг-лож: 1. Я положила книгу на стол 2. Сегодня дети писали контрольное изложение. 3. Таня излагала своё идею на непонятном нам языке. раст-ращ-рос: 1. В саду росли шикарные розы. 2. И вдруг мы заметили неизвестное нам растение. 3. В этом году мы начали выращивать новые виды фруктов и овощей. ё-о после шипящих: 1. На этот раз Катя получила в подарок расчёску и зеркальце. 2. Пшёнка - моя любимая каша. 3. На моих брюках разошёлся шов. з-с приставки: 1. Диктанты Саша пишет совершенно безграмотно. 2. Мне не удалось разглядеть, то что нёс папа в коробке. 3. Учителя называют Диму бессовестным, так как он ужасно ведёт себя на уроках
Гипе́рбола (из греч. преувеличение) - преувеличение свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности речи. Например:
Вот в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой Творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору. (И.Крылов)
Гипербола употребляется с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. В художественной литературе гипербола развивается, часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры, метонимии и т. п. ("волны вставали горами"). Гипербола свойственна и ораторскому, и романтическому стилю. Из русских писателей к гиперболе был особенно склонен Гоголь: Весь рынок был забран совершенно для обеда. Из поэтов - Маяковский: Я волком бы выгрыз бюрократизм.
Художественный потенциал гиперболы огромен, и писатели во все времена широко им пользуются.