Памятники вовсе не безмолвны. Они не только стоят на площадях, украшают скверы и парки, напоминая о событиях далекого и недавнего они живут в нашем сознании, они утверждают истину или зовут на её поиск.
Тема памяти, тема исторических истоков, тема отразилась не только в памятниках, в скромных стелах, величественных монументах, но и в храмах, соборах, архитектурных сооружениях и ансамблях.
В память о знаменательных событиях, выдающихся людях, сохранившихся предметах культуры благодарные потомки воздвигают уникальные по своей исторической значимости и удивительной красоте произведения архитектуры. И это неслучайно. Люди должны знать свои корни, проникаться уважением к культуре своего народа, приобщаться к истинным ценностям и шедеврам русского искусства.
Об одном таком архитектурном ансамбле города Новокузнецка я хочу рассказать.
Кузнецкий острог был основан в 1618 году. Спустя четыре года Кузнецк получил звание города. Одним из первых сооружений Кузнецкого острога был православный храм. Деревянный Преображенский храм возведен в 1621 году (впоследствии он сгорел). В 1792 году каменную закладку освещают уже как будущий главный храм земли Кузнецкой. Торжество состоялось 5 августа 1835 года. Затем революция, храм закрыли и только после перестройки его подняли из руин.
С Вознесенской горы нашему взору предстает храм, серебристой лентой протекает река Томь, желтой листвой шумят Топольники. Большое желтоватое здание храма венчают шесть куполов, покрытых золотом. Они блестят на солнце, и горожане видят их издалека.
На самой высокой башне расположена колокольня. Чудесный звон колоколов разливается по округе и возвещает о начале службы. Храм завораживает своей красотой, привлекает многочисленных горожан, гостей города, туристов. На самой Вознесенской горе красуется ещё одна достопримечательность, единственная в своем роде за Уралом – Кузнецкая крепость. Это настоящий образец сибирского военно-инженерного искусства. Реставраторы постарались воссоздать историческую эпоху, колорит XVIII века. Высокие стены Кремля выложены камнем. У входа в крепость стоят, словно в почетном карауле, боевые пушки. На территории крепости расположен исторический музей. Здесь можно увидеть старинное оружие, монеты, доспехи воинов, древнюю утварь…Интересно побродить по территории крепости, увидеть разрушенные переходы и боевые укрепления. Поистине испытываешь удивительные чувства: волнение и трепет, гордость и сопричастность к чему-то необычайно важному. Сердце тревожно бьется от нахлынувших чувств: «Это наша история! Это моя малая родина!»
Если вы хотите испытать подобные чувства, пережить сильное эмоциональное волнение, мысленно перенестись в далекий XVIII век, ощутить себя частью истории, приезжайте в Новокузнецк на Советскую площадь и побывайте в Кузнецкой крепости и Преображенском храме.
Архитектурные памятники и сооружения – это та незримая нить, которая связывает человека с его родины, с культурой своего народа, а значит, и с самой историей.
Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту. Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж. Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!» Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
В роли зависимых слов как при управлении, так и при примыкании выступают
ответ: С) его, её
Его портфель× , её сумка× - примыкание (неизменяемые притяжательные местоимения).
Увидел× его, позвал× её - управление (личные местоимения-дополнения).
Объяснение: от этих местоимений в обоих случаях нельзя задать вопрос.