Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания в бессоюзном предложении. Найдите в прочитанном Вами тексте
не менее 2 примеров сложных предложений, части которых связаны
бессоюзной связью, объясните особенности постановки знаков препинания
в них. (Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. Странный, необычный
и, можно сказать, выдающийся. Если бы он родился человеком, то о нём
написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда,
в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая
с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою
доводили до бешенства.
Во-первых, кличка. Звали его Борожай. Найдите на земле ещё одну
собаку, которая имеет такое нелепое имя! Во-вторых, мой пёс был труслив
для неприличия. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой
Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног
под насмешливое улюлюканье. А я в этот момент был готов провалиться
сквозь землю. Вон у Толика Карбышева пёс как пёс! Зовут его Гром, глянет –
дрожь до самых пяток пробирает.
В-третьих… Да что там, в-третьих… Всё у этого пса не поймёшь
как. Играет с цыплятами… Где это видано: собака играет с цыплятами?!
Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот
здоровенный балбес с ними носится наперегонки. Тоже мне охотник! Кошка
котят принесла – он от этих котят не отходит, как будто это его родные
дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом,
те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно
урчат. А двор я охранять буду?
Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших
местах. У соседей загорелся дощатый сарай. Коров они успели вывести,
а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. Жар, дым,
он, бедняга, уже не мычит, а стонет. Всем жалко, но ведь в огонь не
полезешь. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт,
потом раз – и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного
дыма. Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры,
заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. Насмерть перепуганного,
угоревшего, но живого. А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл,
забился в дальний угол и задохнулся. Потом, когда огонь потушили, его
вытащили.
Странный был пёс! Какая ещё собака в огонь полезет?! Потом бывшие
хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что имя
нечаянно исказили. По-настоящему его звали Поражай. От слова
«поражать»! А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая
кличка. После у нас жили другие собаки. Нормальные. Они лениво сидели на
цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. )
Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки. Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.
С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.