ответ: 1)неряшливый , невзрачный, недобрый; не вежливый,а грубый, вовсе не строгий , не еловый.
2)нелепо,некогда, недалеко; не хорошо,а плохо, вовсе не интересно, не по-.
3)не смотрят, не видит,не было; ненавидеть, негодовать, недоумевать.
4)негодуя, ненавидевши, недоумевая, негодуя; не зная, не глядя, не отрываясь.
5)недоумевающий, негодующий,ненавидимый; не скошенная ,а срезанная, не отправленное мною письмо, не прочитана(кр.прич).
6)некто,нечто,некоторый; не у кого, не с кем, не к чему.
объяснение:
В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.
Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.