Оказывается, шапку-ушанку можно назвать иначе. На Руси она была треухом. Это потому, что головной убор имел три отворота – уха. Они прикрывали в мороз уши и шею. Незаменима такая теплая меховая шапка была на селе, в дороге, на службе. В ней ходили на охоту, стояли в карауле, путешествовали, рубили лес, воевали. Носили треух и стар, и млад, и бедняк, и зажиточный мужик.
Были у треуха братья и в других краях. От кочевников-монгол пришла к нам шапка – малахай (калька с монгольского - mаlаgаi "шапка"). Та же ушанка, только с заостренным верхом. Ее носили многие народы России. От степной Калмыкии до Архангельской губернии можно было встретить ямщика или охотника в малахае.
Сегодня шапка-ушанка незаслуженно забыта. Её заменили объемные, непродуваемые капюшоны пуховиков и курток. Но она осталась верна службе. Там, где холодно, где необходимо работать на воздухе, где служба несется в любую погоду, – ушанка согревает. Полярники, охотники, военные, геологи не рискнут выйти в зиму без этого головного убора.
Да и капризная мода, время от времени, возвращает ушанки в стильные гардеробы. Шьют их из дорогой кожи и меха, яркого синтетического пуха, создают мужские и женские фасоны, украшают вышивкой, стразами, ремешками. Но это все та же добрая ушанка, много веков согревающая в суровую русскую зиму.
У нашей семьи есть дорогой для нас сувенир- это ожерелье. С ним связаны многие события, большую значимость и важность носит оно для нас. Каждый день радует своей красотой и могущественностью Многим оно может показаться обычным: блестящие камушки, соединенные различными узорами серебряного цвета. Но для нас оно имеет огромное значение! Это ожерелье передается нам из поколения в поколение. Первоначально его носила моя прапрабабушка, которой это ожерелье подарила её мама, сказав, что оно магическое и будет приносить счастье многим её поколениям. Прапрабабушка никак не могла забеременеть. Тогда она вспомнила слова своей матери насчёт ожерелья. Надела она его, и спустя некоторое время поняла, что беременна. За всю жизнь у прапрабабушки родилось 5 детей, хотя такое было невозможно, ведь она в течение долгого времени никак не могла забеременеть! Вот это было чудо! Затем она передала это ожерелье прабабушке. А та жила во времена Великой Отечественной войны. Ее первая любовь, первый муж ушел на фронт и был тяжело ранен. Прабабушка надела ожерелье и чтобы он вернулся живым и невредимым с войны. Так оно и случилось. Удивительно, но прадедушка поправился, вернулся с страшной войны, и они обрели семейное счастье и покой. После ожерелье перешло бабушке. Бабушка была влюблена с самого детства в своего одноклассника, но тому она была безразлична. Бабушка сильно страдала от этого. И вот однажды она надела ожерелье, которое ей передала прапрабабушка. И что вы думаете? Через месяц бабушка и ее одноклассник поженились. Тот сам пришел к ней и сделал предложение. Затем ожерелье перешло моей матери, которая надев его, получила работу мечты и очень счастлива. Думаю, из небольшой истории поколений и перечисленных мною событий, значимость данного ожерелья раскрыта. Оно действительно магическое и приносит счастье нашему поколению. Интересно, какое счастье оно принесет мне? Таким образом, ожерелье является неким символом нашей семьи. Оно нам, делает нас счастливыми, наши мечты сбываются. Я очень рад этому и надеюсь, что счастье этого ожерелья будет передаваться и моему поколению ,и цепочка счастливый событий будет продолжаться.
Современный мир и нынешнее общество сделали серьёзный шаг вперёд. Невольно оставляя традиции и ценности позади себя. Так ли это? Спорить можно до изнеможения. Чтобы хоть немного разобраться в этом, рассмотрим весьма актуальный вопрос, а именно : «Заменит ли компьютер книгу?» Да, бесспорно, спрос на печатаную продукцию сильно спал, но пока рано говорить о том, что компьютер в силах заменить книги, газеты и так далее. Несмотря на всё это, общество разделилось на два противоборющихся лагеря : первые борются за повышение «авторитета» книги, а вторые за прогресс, то есть за компьютер. Но на мой взгляд, дело не в том, что книги стали менее популярны, а в значительной деградации общества. Рассмотрим современную, актуальную молодёжь. Единицы из них вообще что-либо читают, а если и читают, то откровенную ерунду, которая уничтожает мораль и разрушает психику. Зато каждый сутками просиживает за компьютером. Лишь часть используют научный прогресс с толком. Подводя итоги, я всё же соглашусь с тем, что со временем книги будет замещены компьютером, к моему большому сожалению. Маловероятно, что «модная» молодёжь проявит резкий интерес к печатаной продукции. Даже обидно! Ведь хорошую книгу в переплёте приятно держать, а читать естественно!
Оказывается, шапку-ушанку можно назвать иначе. На Руси она была треухом. Это потому, что головной убор имел три отворота – уха. Они прикрывали в мороз уши и шею. Незаменима такая теплая меховая шапка была на селе, в дороге, на службе. В ней ходили на охоту, стояли в карауле, путешествовали, рубили лес, воевали. Носили треух и стар, и млад, и бедняк, и зажиточный мужик.
Были у треуха братья и в других краях. От кочевников-монгол пришла к нам шапка – малахай (калька с монгольского - mаlаgаi "шапка"). Та же ушанка, только с заостренным верхом. Ее носили многие народы России. От степной Калмыкии до Архангельской губернии можно было встретить ямщика или охотника в малахае.
Сегодня шапка-ушанка незаслуженно забыта. Её заменили объемные, непродуваемые капюшоны пуховиков и курток. Но она осталась верна службе. Там, где холодно, где необходимо работать на воздухе, где служба несется в любую погоду, – ушанка согревает. Полярники, охотники, военные, геологи не рискнут выйти в зиму без этого головного убора.
Да и капризная мода, время от времени, возвращает ушанки в стильные гардеробы. Шьют их из дорогой кожи и меха, яркого синтетического пуха, создают мужские и женские фасоны, украшают вышивкой, стразами, ремешками. Но это все та же добрая ушанка, много веков согревающая в суровую русскую зиму.