Стихотворение «Весна на радость не похожа…». датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям», редактированием которого занимался писатель Алексей Ремизов. В автографе произведения изначально стояло посвящение — «Л. Каннегисеру». Впоследствии поэт его зачеркнул. Леонид Иоакимович Каннегисер некоторое время был ближайшим другом Есенина. Летом 1915 года он даже гостил в Константиново — родном селе Сергея Александровича. Видимо, именно впечатления от этой поездки легли в основу стихотворения «Весна на радость не похожа…». Произведение рассказывает о дружбе двух молодых людей, которые поклялись, что всегда будут вдвоем и никогда не расстанутся. В качестве фона Есенин использует деревенский пейзаж. Правда, описание его не столь подробно, как обычно бывало в ранних стихах Сергея Александровича. Фактически поэт ограничивается несколькими деталями — голубой водопой, вечер, свивающийся в огненной резьбе с наступающей ночью, роща. По убеждению Есенина, дружба умерить чувство отчуждения и одиночества. Эта мысль встречается не только в стихотворении «Весна на радость не похожа…», но и в произведениях «Льву Повицкому» и «Прощание с Мариенгофом ».
вотэто вот что я смогла
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.