М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
arinaohtova
arinaohtova
23.05.2021 18:20 •  Русский язык

Характеристики героев повестиниколая васильевич гогольстаросветские помещикиафанасий иванович, пульхерия иванова

👇
Ответ:
Lolka200Fantazii0
Lolka200Fantazii0
23.05.2021

герои повести афанасий иванович и пульхерия ивановна добрые и кроткие существа. они питают друг к другу чувства трогательной привязанности; неизменной заботой друг о друге наполнено все их бытие, не омрачаемое никакими резкими столкновениями. полные душевного расположения, афанасий иванович и пульхерия ивановна с искренней и радушием встречают тех, кто попадает в замкнутую сферу их жизни. «но интереснее всего казались для меня старички в то время, когда бывали у них гости. тогда нее в их доме принимало другой вид. эти добрые люди, можно сказать, жили для гостей. все, что у них ни было лучшего, все это выносилось. они наперерыв старались угостить вас всем, что только производило их хозяйство».

«старосветские помещики» на первый взгляд представляют собой поэтизацию патриархального быта, его чистоты и непосредственности. идиллические мотивы даже как бы подчеркнуты и общем тоне повествования, в обрисовке героев. «я люблю скромную жизнь тех уединенных владетелем отдаленных деревень, которых в малороссии обыкновенно называют старосветскими. я иногда люблю сойти па минуту в сферу этой необыкновенно уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, окружающий небольшой дворик, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, за деревенские избы». «неизъяснимую прелесть» имеют и природа, окружающая имение старосветских помещиков, и бытовой уклад их «скромных уголков».

гадалка баба нина:

"чтобы в доме всегда водились деньги и удача, просто положите в углу " читать далее ►

 

подчеркивая «идиллические» мотивы, писатель использует их для того, чтобы отчетливее выявить жизненную прозу. избрав форму «простодушного» рассказа, гоголь дает не поэтизацию поместной идиллии, а ироническое ее освещение.

рисуя обитателей усадеб, мелких захолустных городков, гоголь развенчивал пасторально-идиллическое восприятие действительности. писатель выступал против норм и канонов того сентиментального изображения жизни, которое широко было распространено в и вело свое начало от карамзина. сохраняя в повестях внешние черты сельской «патриархальности», гоголь раскрывал ее истинный облик.

по мере развития повествования образы кротких, добродушных героев теряют свое идиллическое очарование, приобретая иную психологическую характеристику. рисуя портрет афанасия ивановича, гоголь отмечает, что он «всегда почти , хотя бы рассказывал или просто слушал». возвращаясь через некоторое время вновь к этой черте героя, писатель придает уже другой колорит портретной зарисовке. «он всегда слушал с приятною улыбкой гостей, приезжавших к нему, иногда и сам говорил, но более расспрашивал… расспрашивая вас, показывал большое любопытство и участие в обстоятельствах вашей собственном жизни, удачах и неудачах». и светлая, оптимистическая настроенность афанасия ивановича, и его участие в жизни других людей выявляются не как нечто осмысленное и целеустремленное, а как своего рода автоматические оттеняя чистую и ясную простоту добрых и бесхитростных старичков, писатель противопоставляет их тем «низким малороссиянам», «которые выдираются из дегтярей, торгашей, наполняют, как саранча, палаты и присутственные места, дерут последнюю копенку со своих же земляков, наводняют петербург ябедниками, наживают, наконец, капитал и торжественно прибавляют к фамилии своей, оканчивающейся на о».

инертный характер жизни концентрирует весь строй их мыслей и чувств вокруг забот растительного существования. все самое примечательное и существенное в жизни афанасия ивановича и пульхерии ивановны связано по преимуществу с удовлетворением потребностей этого рода. здесь источник того несложного комплекса «идей» и эмоций, которые занимают и волнуют старосветских помещиков. то немногое, что вносит разнообразие в их однотонное бытие,- приезд гостей, они превращают прежде всего в приятный повод для демонстрации изделий своей кухни.

рассказ об афанасии ивановиче и пульхерии ивановне раскрывает тоскливый прозаизм их уединенного существования. «идиллия» не только не несет с собой живых и ярких красок, напротив, она обесцвечивает человеческую жизнь, делая ее лишенной подлинных волнений и душевных взлетов.

крупной победой реалистического искусства явились «старосветские помещики» и «повесть о том, как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем». если «вий» завершал фольклорную линию «вечеров», то «старосветские помещики» и повесть о ссоре продолжали те начала, которые наиболее сильное выражение получили в «шпонькс». поэтически-возвышенные образы все более и более уступали место изображению обыденности, жизненной прозы. от воплощения сильных, ярких человеческих страстей, свойственных народным героям, писатель переходил к раскрытию мелочности и пошлости.

4,7(86 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pactuwka2
pactuwka2
23.05.2021
Бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например :
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
- от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч, второе слово зависимое )
4,4(90 оценок)
Ответ:
Haos123ks
Haos123ks
23.05.2021
Что и говорить, плавал он здорово. На земле ему было как-то обыденно — ходи и ходи на ногах. Все по земле ходили одинаково. Иное дело море. В море у него не было соперников.

В старину люди убегали от врагов в горы или дремучие леса. Он привык скрываться в море. Может, поэтому он научился так хорошо плавать. Однажды мальчишку избил отец. Мальчишка убежал к морю и долго ходил, всхлипывая, по пустынному ночному пляжу. Затем разделся и нырнул в воду. 

Вода успокоила его горевшую от ремня спину. Но горечь обиды не проходила. «Все! Уплыву в море, — думал он, — пусть утром они спохватятся, а меня нет и нет, я уже утонул и умер...» И он представил, каково им будет без сына. Получалось, не так и плохо. Маме некого будет кормить и поить, и незачем плакать от двоек в дневнике. Отец бы меньше работал и не нес ответственности за сына. Отец боялся отвечать. «Отвечай теперь за тебя!» — кричал он обычно перед поркой. Выходило, что без него они зажили бы припеваючи. На это мальчишка не мог согласиться. 

— Я им нужен! — завопил он и рванулся к берегу. И тут случилось неожиданное. На берегу погас свет. Везде был мрак. Вода жутковато светилась. Мальчишка сломя голову поплыл к берегу. 

Но почти сразу же он остановился. «А на берег ли я плыву?» — подумал он и вдруг понял, что потерял ориентировку. Он не знал, куда плыть.

«Только спокойнее...» — сказал себе мальчишка и лег на спину. Теперь главное было не паниковать и дождаться, пока на берегу не починят проводку. «Хоть бы собака какая залаяла», — тоскливо подумал мальчишка. Но вокруг было тихо. 

На берегу в семье мальчика никто не спал. Мать и отец обежали все улочки поселка, будили в темноте людей и спрашивали: 

— Где мальчик? 

Постепенно весь поселок проснулся, зажег фонари и высыпал к морю. Отец мальчика метался по песку. Наконец нашли одежду мальчика. Люди загалдели и стали спускать баркас. Мальчишка, увидев огни на берегу, смотрел на них и не верил. «Это пароход плывет в Турцию...» — думал он. Тело его постепенно немело и наливалось холодом... 

Мальчика высветили прожектором с баркаса и подняли на палубу. Матросы говорили потом: 

— Мы думали, это дельфин, он на дельфина был похож. — И, встретив мальчишку на улице, хлопали его по плечу: — Ты, брат, плаваешь лучше, чем рыба! 

Мальчишка смеялся, щурил глаза и гордо смотрел в море.
4,4(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ