В раннем детстве мы впервые знакомимся с книгой. Первые сказки , стихи, рассказы нам читают родители. А потом мы и сами учимся понимать печатное слово. Книга появилась потому, что люди всегда стремились сохранить и передать для потомков свою мудрость, знание, красоту художественного слова. Из истории знаем, что сначала писали на глиняных табличках, папирусе, пергаменте. Лишь со временем изобрели бумагу и начали печатать книги. Первые книги были рукописными. Их создание занимало немало времени и сил. Истоки отечественной рукописной книги начинаются со времен Киевской Руси .Чтение-вот лучшее учение,так сказал ещё сам Пушкин.Так чему ж нас учит книга?Да всему...Вежливости,учтивости,смелости.Мы можем почерпать из книги много положительного.У одних героев мы учимся как вести себя в экстремальной ситуации,у других как не потерять время зря,у третьих как любить.Книги нам понять мир,изучить его,познать.Книги - это настоящая копилка мудрости. .
Тема этой повести - потеря персонажем «части» своего «я» в результате действия «нечистой силы» . Организующую роль в сюжете играет мотив преследования, хотя конкретного воплощения сверхъестественной силы в повести нет. Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева - не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет даже в финале. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Неожиданным предстает и финал повести: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, в повести идет своеобразное переплетение фантастического и реального плана, причем реальный план воплощается в известной уже ранее форме слухов, о которых автор постоянно упоминает. Это слухи о том, что нос то прогуливается по Невскому проспекту, то по Таврическому саду, то он будто бы находился в магазине и т. п. Для чего введена такая форма сообщения? Сохранив форму таинственности, автор высмеивает носителей этих слухов.
В повести "Нос" рисуется чудовищная власть чинопочитания. Писатель показывает всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, геряет всякое значение. И здесь Гоголь искусно использует фантастику.
Тема этой повести - потеря персонажем «части» своего «я» в результате действия «нечистой силы» . Организующую роль в сюжете играет мотив преследования, хотя конкретного воплощения сверхъестественной силы в повести нет. Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева - не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет даже в финале. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Неожиданным предстает и финал повести: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, в повести идет своеобразное переплетение фантастического и реального плана, причем реальный план воплощается в известной уже ранее форме слухов, о которых автор постоянно упоминает. Это слухи о том, что нос то прогуливается по Невскому проспекту, то по Таврическому саду, то он будто бы находился в магазине и т. п. Для чего введена такая форма сообщения? Сохранив форму таинственности, автор высмеивает носителей этих слухов.
В повести "Нос" рисуется чудовищная власть чинопочитания. Писатель показывает всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, геряет всякое значение. И здесь Гоголь искусно использует фантастику.
.