Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его "белой вороной" среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго - да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно.
В одной старой книге сказано: "Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле". Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом - почему она связана с заповедью долголетия.
Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового.
Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Интеллигентность - это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать - тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
Что тренировка физических сил долголетию - это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой не жить...
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества - не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и "ауры доброжелательности" вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).
А3. 1) Вода, кипячённая в самоваре, кажется более вкусной.
А4. 2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
А5. 4) Дети, рисовавшие что-то на асфальте, не обратили на меня никакого внимания.
А6. 3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.холмами и оврагами.
В1. Из предложения (1) выпишите союз. Укажите группу, к которой он относится: ИЛИ (разделительные)
В2. Показанного
В3. Укажите морфологическую принадлежность слова «исключён» из предложения (3): краткое причастие
В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы): лишь
С1. Напишите, в чём вы видите особенности драматургии Д. И. Фонвизина. Главной особенностью вижу тему дворянского "злонравия", ведь именно ей он очень любил посвящать свои драматические произведения. Ярким примером является комедия "Недоросль" (там даже строчка в конце есть "вот злонравия достойные плоды"). В общем, он искусно в своих произведениях показывал, к каким последствиям могут привести методы воспитания (или его отсутствия) в дворянских семьях.