М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vvvpp
Vvvpp
14.02.2023 15:46 •  Русский язык

·разобрать предложение по синтаксическому разбору далеко слышны звуки отчетливо разносятся голоса·

👇
Ответ:
Pelageya2091
Pelageya2091
14.02.2023
1)что? звуки-подлежащее, выраженное существительным; слышны-сказуемое,выраженное кратким прилагательным; слышны как? далеко-обстоятельство,выраженное наречием. 2)что? голоса-подлежащее,выраженное существительным,голоса что делают? разносятся-сказуемое,выраженное глаголом; разносятся как? отчетливо-обстоятельство,выраженное наречием. ))
4,5(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1234567891251
1234567891251
14.02.2023

План

   1. Вступление. «Герой нашего времени» - центростремительное произведение.

   2. Печорин – главный герой романа:

   1) прием сопоставления как один из главных в раскрытии образа Печорина;

   2) главный герой – фигура романтическая и трагическая;

   3) конфликт Печорина с обществом;

   4) духовное богатство натуры Печорина, рефлексия как главная отличительная черта этого образа;

   5) отсутствие жизненной цели – главная причина страданий героя;

   3. Заключение. Печорин – романтический герой, символ «лишнего человека».

4,6(44 оценок)
Ответ:
Anny2007Bell
Anny2007Bell
14.02.2023

Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

Детство — сквозная тема русской литературы, тема, к которой равнодушным не оставался, пожа­луй, ни один русский писатель или поэт. Как прело­милась эта тема в произведениях, созданных на рубе­же XIX и XX веков?

Вспомним для начала, как развивалась детская тема в русской литературе XIX века.

«Будущее человечества» — так называет детей один из героев Ф. Достоевского. Каким может пред­стать завтра это «будущее человечества», во многом зависит от духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира и на чему-то научиться у них. Об этой ­ности, заставляющей самосовершенствоваться лю­дей, задумывались проницательные психологи, рус­ские писатели.

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора дет­ства! — восклицал Л. Толстой — Как не любить, не ле­леять воспоминания о ней? Воспоминания эти осве­жают, возвышают мою душу и служат для меня ис­точником лучших наслаждений». Дети, замечал Достоевский в «Дневнике писателя», «учат нас мно­гому и... делают лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними, они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами». И опять, словно перекликаясь с Достоевским, Тол­стой напоминает не только о временном, но и об иде­альном смысле словосочетания «будущее человечест­ва»: «Во всех веках и у всех людей ребенок представляется образцом невинности, безгрешности, доброты, правды и красоты».

Вспомним пробуждение Николеньки в самом нача­ле повести «Детство». Толстой пристально вглядыва­ется в его внутренний мир, подробно анализирует все чувства мальчика к Карлу Ивановичу. Писатель рас­крывает сложную «диалектику души» ребенка, выде­ляя в теме детства психологический аспект.

Еще одно открытие Толстого — «двойной взгляд»: мы видим мир глазами ребенка, в то же время наблю­даем за детской душой с позиции взрослого человека.

У Н. А. Некрасова заострен социальный аспект темы, его волнует проблема детского труда, отноше­ние общества к ребенку.

СТ. Аксаков создает еще один прекрасный дет­ский образ. Его маленький Сережа Багров — больной ребенок. Но его сердце открыто любви, ему присуще подлинное христианское мироощущение: огромная жалость ко всему страдающему, желание жить в ду­шевном согласии и единении со всем миром.

Совершенно по-иному решает проблему ребенка Достоевский. Он изображает детей страдающих, уни­женных, задумавшихся. Страдания ускоряют взрос­ление. Писателю важен чистый, цельный, «сердеч­ный» взгляд. Для Достоевского принципиально важ­но, что в детстве все происходящее запечатлевается не в событиях, а в переживаниях.

Сохранение детскости во взрослом — это, по Досто­евскому, путь . Движение образа Раскольникова связано с постепенным уничтожением его как теоретика и проявление в его облике детских черт, и внешних, и внутренних.

Идеи Достоевского имеют христианские основа­ния: «Сих есть Царство Божье на земле»; «Если не бу­дете как дети, не войдете в царство».

Тема детства позволяет оценить состояние общест­ва. Литературу XIX века интересует социально-нрав­ственный аспект. Поиск гармонии ведет к миру детст­ва, ибо там цельность, чистота, гармония.

XX век внес свой вклад в развитие темы детства. Обратимся к стихотворению поэта-символиста К. Бальмонта:

...Мне хочется снова быть кротким и нежным,

Быть снова ребенком, хотя бы в другом,

Но только б упиться бездонным, безбрежным

В раю белоснежном, в раю голубом.

Ностальгией по утраченному проникнуто это сти­хотворение, детство выглядит у него раем. Нет ка­ких-то бытовых деталей, поэт сосредоточен на себе, на своих впечатлениях.

И если любил я безумные ласки,

Я к ним остываю на век, навсегда.

Мне нравится вечер, и детские глазки

И тихие сказки, и снова — звезда

Детство наполнено музыкой, цветом. Поэт активно использует звукопись, лексические повороты. Детст­во — это некий мир мечты, противопоставленный миру действительному. Бальмонт — символист, он уходит от реальности в мир мечты. Поэт утверждает, что настоящая свобода, гармония возможны лишь в мире мечты.

Обратимся к Осипу Мандельштаму:

В игольчатых чумных бокалах

Мы пьем наважденье причин.

Касаемся крючьями малых,

Как легкая смерть, величин.

И там, где сцепились бирюльки,

Ребенок молчанье хранит.

Большая Вселенная в люльке

У маленькой вечности спит.

Мандельштам — трудный поэт, для его поэтики ха­рактерно ассоциативное сцепление образов. Мандельштам живет в мире реальном, миру взрослых он про­тивопоставляет мир ребенка. Детское молчание — это своеобразная наивысшая форма постижения истины. То, что открыто ребенку, недоступно взрослому, чей рассудок упивается логикой, анализом.

Поэтический мир XX века живет предощущением катастрофы. В нем отразился кризис сознания, поэты признавали непостижимость мира, невозможность разгадать великую тайну бытия. Детское молчание — воплощение этой тайны, непостижимости.

4,8(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ