Проникая в маленькое окошко вмазанное в стену за печкой на которой мы спали он золотым мечом пронзалполумрак под белённым потолком чистенькой хатки и упирался прямо мне в лицо.
2. Как это часто бывает на военных ночлегах проснувшись(3) не сразу поймёшь, где ты и как сюда попал.
3. Потом вспомнился неудачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане белые дымки зенитных разрывов развёртывавшихся над головой растерзанное крыло самолёта закушенная до крови губа и узкие остекленевшие от напряжения глаза лётчика(2) в косом зеркальце.
4. И вдруг — люди в грязных замурзанных но родных армейских полу-шубках и ушанках бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины.
5. Артиллеристы с чисто гвардейским гостепри/имством поделились с гостями свалившимися на них прямо с неба своими запасами перевязали, как умели, голову лётчику разбитую при падении, отвели нас в какую-то(3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пожилой дородной и статной женщины простились с нами обещав родировать в штаб фронта наши координаты.
6. Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утведивший за ним славу не только в полку но и в девизии(4).
7. Харитонов действительно не чувствовал холод
1. Но разве добьёшься чего-нибудь за короткую неделю, проведённую дома...=прич.оборот
2. Потом она стала скользить, подхваченная ветром, но Бен подождал, пока толчки не стали слабее, и снова потерял сознание.
3. На последнем дюйме, отделявшем их от земли, он всё-таки потерял самообладание.
Джеймс Олдридж. "Последний дюйм"
4. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей бес
5. Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда.
Иван Бунин. "Лапти"
6. Каждое воскресенье, после обедни, по Соборной улице, ведущей к выезду из города, направляется маленькая женщина в трауре, в чёрных лайковых перчатках, с зонтиком из чёрного дерева.
Иван Бунин. " Легкое дыхание"
Не забудь поблагодарить:3